/ Новости

Управлять боевыми кораблями будут из виртуальной реальности
Очки виртуальной реальности Oculus Rift пробуют использовать для управления боевыми кораблями. ВМС США применяют новейшие игровые технологии для создания виртуальных панелей управления системами военных судов.
Управление военно-морских исследований (ONR) ВМС США ведет проект Project BlueShark, в рамках которого военные пытаются создать высокотехнологичную футуристическую среду, в которой будут работать офицеры, управляющие различными системами военных кораблей. Невероятные интерфейсы, взаимодействие с аватарами, интерактивные взаимодействия с реальными механизмами и оружием, трехмерная виртуальная реальность и многое другое – все это превосходит даже большинство видеоигр.
Американские военные планируют использовать виртуальную реальность в качестве рабочей среды уже в следующем десятилетии.
Рабочее место оператора, работающего в виртуальной среде проекта BlueShark: справа на столике очки Oculus Rift и интерфейс-перчатки, в центре сенсорный экран, на стене расположены обычные экраны для контроля экспериментов
Опытная система BlueShark была разработана в Университете Южной Калифорнии при финансовой поддержке ONR. Она включает в себя виртуальную и дополненную реальность, виртуальных людей (аватаров), искусственный интеллект и передовые интерфейсы человек/компьютер. BlueShark позволит операторам вооружения, РЛС, связистам, старшему офицерскому составу и командованию флота работать в виртуальной среде, которая может представлять собой виртуальный мостик или виртуальную модель надводных кораблей, подводных лодок, самолетов, ракет, торпед и глубинных бомб.
Работа системы BlueShark действительно впечатляет. В качестве основного средства погружения в виртуальную реальность используются в том числе и очки виртуальной реальности Oculus Rift, изначально предназначенные для игр и имеющие широкое поле зрения. Также имеются большой сенсорный экран и перчатки, переносящие движения рук в виртуальную среду.
Виртуальный мостик позволяет мгновенно сменить рабочее место или «выйти» за пределы корабля. Также на виртуальный мостик в любое мгновение может явиться, например, командующий флотом
BlueShark дает оператору огромные возможности. Например оператор вооружения может в виртуальном мире «восседать» наверху надстройки корабля и, например, «вручную» выбирать боеприпас и захватывать цели. В данной виртуальной среде нет необходимости в условностях, таких как пиктограммы на экране радара. В виртуальной среде модель реальной ракеты противника может совмещаться с текстовыми и другими данными о ее характеристиках. Впервые оператор может «лететь верхом на ракете» или «глазами» телеуправляемой торпеды смотреть на вражескую подлодку. Это должно резко повысить эффективность управляемого оружия, к тому же оператор, в перспективе, может заглядывать далеко за горизонт – с помощью сенсоров вертолетов, самолетов и БПЛА. Кроме того, в виртуальной среде проще контролировать радиусы поражения оружия, местоположение других кораблей и летательных аппаратов. Последнее особенно важно для подводных лодок, операторы которых всегда испытывали нехватку визуальных данных.
Возможно, еще более важной является способность BlueShark создавать единую виртуальную среду, где происходит взаимодействие между людьми и компьютером. Это своеобразный виртуальный мостик, где присутствуют аватары дежурной смены офицеров. Использование виртуального мостика имеет массу преимуществ: его размер может быть любым, обмен данными происходит мгновенно и не требует хождения пешком от монитора к монитору, также на виртуальный мостик с помощью спутниковой связи в любой момент может «телепортироваться» любой офицер, например из командования флота.
В настоящее время военные моряки разрабатывают оптимальную виртуальную среду, которая позволит управлять военными кораблями и флотом в целом с гораздо большей эффективностью. Технология BlueShark, возможно, изменит облик военных судов также кардинально, как переход от паровых машин к газотурбинным двигателям. Так, виртуальный мостик и виртуальные боевые посты позволяют разместить людей на отдельных изолированных и защищенных постах-капсулах, что резко повысит живучесть и боеспособность корабля. Также, потенциально, виртуальная среда дает возможность резко уменьшить экипаж корабля.
Источник: http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2014/02/20/561381
Поделиться в Живом Журнале
Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии
Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.
ПодробнееРобот открыл холодильник и принес оттуда пиво
Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.
ПодробнееВ Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей
Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.
ПодробнееУчёные из США разработали искусственный аналог глаза
Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.
ПодробнееАмериканцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей
Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.
ПодробнееToyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением
Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.
ПодробнееЧеловекоподобный робот научился делать сальто
Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.
ПодробнееРобот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности
На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.
ПодробнееToyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места
Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.
ПодробнееRHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать
Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.
ПодробнееМифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте
Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?
Подробнее/ мнения экспертов и членов инициативной группы
- Мастер ТРИЗ, вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ, ректор Московского общественного института технического творчества
Александр Владимирович
Кудрявцев«Развитие технической цивилизации в конечном счете приведет к полной автономии человека от внешних обстоятельств. Техника свернется как тонкая пленка, как некая субстанция, пронизывающая человека...»
- Профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, к.э.н., партнер группы "Метавер"
Павел Олегович
Лукша«Развитие интерфейсов позволяет принципиально по-другому взаимодействовать не только с локальным пространством, но и с глобальным пространством, т.е. продолжая «мозг – компьютер – Сеть», мы можем получать системы принципиально нового способа организации».
- Доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой биомедицинских систем Московского государственного института электронной техники, главный редактор журнала «Медицинская техника»
Сергей Васильевич
СелищевЧлен инициативной группы«Глобальных и неразрешимых технических проблем для создания полностью искусственного тела не существует. Все задачи понятны и потенциально решаемы...»
- Член-корр. РАН, профессор МГУ, заведующий лабораторией «Психология общения и психосемантика» (МГУ)
Виктор Федорович
Петренко«Возможно, вырабатывая своеобразную систему значений, не привязанную к нашему конкретному миру, с одной стороны, а с другой – разрабатывая изощренные техники медитации и психопрактики, мы выйдем на контакт с возможными мирами на глубинных медитативных уровнях...»
- Руководитель Отдела медицинской психологии (Научный Центр Психического Здоровья РАМН), действительный член Академии медико-технических наук РФ
Сергей Николаевич
Ениколопов«Разговоры о том, что технологически мы можем достичь бессмертия, во всяком случае, фантастического удлинения жизни, ведут к пересмотру огромного пласта наших собственных убеждений».
- Доктор медицинских наук, профессор, заведующий лабораторией роста клеток и тканей Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН
Борис Карпович
Гаврилюк«Для кожи киборга нужно просто сделать систему питания. А вообще... мы ведь несложно устроены! Есть всего несколько систем: кровеносная разносит кислород и питательные вещества, выделительная выводит отходы. Остальное — рабочие органы. Вначале можно сделать простейший живой организм. А потом более сложные системы...»
- Доцент кафедры информационных технологий Киотского университета и профессор Университета Осаки (Osaka University), двадцать восьмой гений из списка «Сто гениев современности», создатель антропоморфного робота «Геминоид» HI-1 (Geminoid)
Хироси
Исигуро«...Однажды мы сможем добиться появления аватаров и воспроизведем функции человеческого мозга внутри этого робота. И тогда люди смогут устремиться к бессмертию...»
- Доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института философии РАН, сопредседатель Научного совета РАН по методологии ИИ
Давид Израилевич
Дубровский«... этот проект ["Россия 2045"], безусловно, заслуживает всемерной поддержки. Он инициирован молодыми людьми, полными веры в свою высокую миссию. Это яркий акт пассионарности... вызов нашей академической общественности, среднему, сероватому научному сознанию, лишенному порывов вдохновения».
- Доктор физико-математических наук, профессор, заведующий отделом нейроинформатики Центра оптико-нейронных технологий НИИСИ РАН
Виталий Львович
Дунин-Барковский«Для создания искусственного тела нужен хороший мозг, интеллект. А он может быть и искусственным. Воссоздание органов — очень сложная и ресурсоемкая задача. При работе над искусственным интеллектом затраты минимальны, а результаты колоссальны...»
- Руководитель компании «Нейроботикс»
Владимир Анатольевич
КонышевЧлен инициативной группы«Перенос мозга в искусственное тело — более выносливое, более совершенное — единственная возможность человеческой расе остаться на Земле...»
- Биофизик, председатель междисциплинарного семинара по трансгуманизму и научному иммортализму РФО РАН, директор по науке компании «КриоРус», член Координационного совета и один из основателей Российского трансгуманистического движения
Игорь Валентинович
Артюхов«Как самолет оказался эффективнее птицы, как подводная лодка плавает быстрее, чем кит, так и искусственное тело в какой-то момент догонит и перегонит тело естественное...»
- Российский писатель-футуролог, журналист
Максим
КалашниковЧлен инициативной группы«Это то, что еще никто в мире не решился делать. Создание сверх- и постлюдей считаю спасением нас от вырождения и вымирания, обретением новой силы. Именно это может сделать Россию мировым лидером....»
- Кандидат физико-математических наук, координатор международного проекта OpenWorm с российской стороны, научный сотрудник лаборатории Моделирования сложных систем ИСИ СО РАН им. А.П. Ершова
Андрей Юрьевич
Пальянов«...Когда мы разгадаем червя – мы поймем жизнь...»
- Разработчик инновационных технологий, изобретатель, мастер ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), кандидат педагогических наук
Марат Семенович
Гафитулин«...В моем понимании слияние человека и машины началось сразу же, как только человек целенаправленно взял в руки предмет своего труда».
- Доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель наук России, является автором более 300 научных работ, в том числе 25 монографий
Александр Иванович
Галушкин«Я убежден в том, что нейросетевые технологии – это основа построения будущих систем управления роботами, т.е. мозга будущих роботов».