/ Новости

26.08.2011

Кнопка «SOS» для ветерана

Вот уже несколько месяцев в Москве работает программа «тревожных кнопок». Пока она охватывает только 400 пожилых абонентов, но до конца года экстренную связь с диспетчерским пунктом обеспечат 15 тыс. ветеранов. Давление, сердце, подтекающий кран или просто раздухарившаяся молодежь под окнами – операторы нового call-центра одинаково чутко реагируют на любые сигналы.    

 

Московский дом ветеранов войн и вооруженных сил. Здесь, в одном из кабинетов, развернулся главный штаб социальных диспетчеров. Это благодаря им пожилым теперь не нужно держать в памяти по десять номеров. На вид «тревожная кнопка» — обычный «бабушкофон» с увеличенными клавишами. Разница – в начинке. Коснувшись шершавой поверхности «SOS», уже через несколько секунд человек слышит вкрадчивый голос: «Что у вас произошло?»

 

На мониторе оператора (программным обеспечением диспетчерского пункта ни много ни мало занималась российская космическая корпорация приборостроения и информационных систем) появляется вся необходимая информация о звонящем: ФИО, адрес, медицинское заключение по результатам общего обследования, имена и контакты сиделки, соседей, социального работника. В будущем, как рассказал «Росбалту»начальник центра надомного обслуживания ветеранов Николай Покидюк, планируется объединить базы данных Дома и ЦСО. По его словам, это «позволит более оперативно реагировать» на жалобы звонящих по поводу сломанных стиральных машинок или, скажем, необходимости установки поручней в ванной.

 

«Обращаются по разным поводам, — объясняет Покидюк. – От головокружений и температуры до неисправного телефона. Живот заболел, потекла вода, отключили свет, еще что-то случилось – мы не ограничиваем ветеранов списком поводов, по которым наши диспетчеры будут с ними общаться. К каждой просьбе, пусть даже она может кому-то показаться нелепой, нужно с вниманием относиться».

 

Одна кнопка – ответ на любой вопрос в любое время суток: затопили соседи, почувствовал запах газа, проснулся от гомона засидевшейся под окнами молодежи. В последнем случае оператор вызывает милицию. Прорвало трубу – подробно расспрашивает о ЧП, передает информацию руководству, начальник диспетчерской в свою очередь находит управляющую компанию, которая обслуживает дом абонента, там отыскивает мастера, инженера или директора, сообщает о проблеме и следит за ходом ее устранения. Вопросы медицинскогохарактера операторы переадресовывают либо в скорую, либо в районную поликлинику. Если ветерану на дому нужна консультация узкого специалиста – хирурга, окулиста, лора, ее для него проводят. Требуется срочная помощь – вызывают бригаду «03».

 

«Однажды «скорая» приехала, а в квартиру попасть не смогла, — вспоминает Покидюк. — Тогда вызывали МЧС дополнительно, вскрывали дверь: больной потерял сознание. Спасли».

 

Но одиночным звонком участие диспетчера не ограничивается никогда: он перезванивает клиенту, узнает, быстро ли врач отреагировал на вызов, что сказал и сделал, что посоветовал по итогам осмотра. У большинства операторов call-центра (всего их в штате – 24) – среднеспециальное медицинское образование. Начальник службы – врач. Кроме того, в центре работает психолог, который принимает самые сложные сигналы.

 

Самые сложные – и их, к сожалению, немало – не связаны с бытовыми или медицинскими неурядицами. Многие ветераны нажимают «SOS», когда отчаиваются в попытках найти в нашем гигантском городе хоть кого-то, кто мог бы их выслушать и услышать. «Качество жизни – комплексное понятие, — говорит глава центра неотложной помощи Сергей Самодумский. – По мере того, как человек утрачивает физическую активность, сужается круг его общения. Если живет высоко — ему не спуститься вниз. Заболевания делают невыполнимой элементарную задачу – выйти во двор. И когда физические возможности ограничиваются пределами квартиры, он остается совсем один. Желание выговориться оказывается едва ли не самым главным».

 

«У многих за плечами жизнь богатая, интересная, содержательная. А тут – замок, — продолжает Самодумский. — И наши диспетчеры во время дежурства иной раз по часу общаются с ветеранами – просто разговаривают: о жизни, о войне, о погоде. Для нас, социальных существ, это так же важно, как воздух и пища. Качество жизни в этом смысле меняется кардинально».

 

«Тревожные кнопки», хоть разговор, конечно, и не об этом, участникам программы предоставляют на безвозмездной основе. Правда, непосредственно сотовую связь каждый из них пока оплачивает сам. Стоимость минуты разговора при действующем корпоративном тарифе – 10 копеек. В среднем месяц общения обходится в 30 рублей. Некоторые абоненты, по словам Николая Покидюка, этим обеспокоены. Поэтому сейчас город ведет переговоры с мобильными операторами. Предполагается, что счет станет общим, расходы возьмет на себя московский бюджет, но пользоваться услугами можно будет только внутри сети: друзьям и знакомым придется звонить с личного телефона.    

 

Со временем власти планируют закупить для пожилых горожан более совершенные устройства – трекеры с JPS-навигацией. «Память с возрастом не улучшается. Некоторые люди забывают, куда они уехали и как вернуться домой. Для них мы предусматриваем возможность закупки приборов, которые периодически будут отправлять на диспетчерский пульт координаты местонахождения абонента, — рассказывает Покидюк. — Это миниатюрные устройства (меньше самого маленького телефона), которые можно повесить на шею. Там тоже есть кнопка «SOS», запрограммированная на наш центр, однако нажимая ее, человек не только передает сигнал тревоги, но и сообщает свои координаты».

 

«Главная задача – в том, чтобы доступность социальной помощи обеспечить для как можно большего числа нуждающихся в ней пожилых людей. И тут все средства, включая технические, хороши, — комментирует нововведения врач-геронтолог, глава фонда «Доброе дело» Эдуард Карюхин. — Я видел такие приборы у пожилых людей, скажем, в Америке, когда изучал геронтологию. Мне показывали, как работают эти датчики, как ими пользоваться и как на звонки реагируют службы наблюдения. В США подобные системы есть практически во всех агентствах помощи на дому. Мы только-только к этому подходим».

 

Но в целом, по оценке эксперта, идем в правильном направлении. Единственное, что его смущает, так это сравнительно небольшой охват пожилых москвичей обратной связью. «Потребность в такой помощи – колоссальная, — отмечает Карюхин. — И здесь встает вопрос о привлечении инвестиций частного капитала и ресурсов общественных организаций».

 

По данным директора Института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы соцзащиты населения Москвы, профессора Евдокии Холостовой, в Европе 60% социальных услуг приходится на частный сектор, у нас – менее 1%. Однако и московским властям этот путь сегодня кажется наиболее привлекательным: в рыночных условиях иного нет.

 

Соответствующие изменения в законодательство были внесены еще в апреле 2011 года. «Другое дело, рынок сформируется не сегодня-завтра, — подчеркивает Холостова. — Должно пройти как минимум несколько лет. И если к 2016 году частный сектор расширится хотя бы до 15%, это будет большим достижением».

 

Дарья Миронова

Источник: http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/08/25/882911.html





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
27.02.2018

Робот открыл холодильник и принес оттуда пиво

Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.

Подробнее
27.02.2018

В Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей

Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.

Подробнее
26.02.2018

Учёные из США разработали искусственный аналог глаза

Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.

Подробнее
27.11.2017

Американцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей

Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.

Подробнее
21.11.2017

Toyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением

Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.

Подробнее
17.11.2017

Человекоподобный робот научился делать сальто

Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.

Подробнее
27.10.2017

Робот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности 

На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.

Подробнее
03.10.2017

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.

Подробнее
03.10.2017

RHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать

Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.

Подробнее
02.10.2017

Мифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте

Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»