17.03.2016

Биологи получили стволовые клетки с одинарным набором хромосом

Международная коллаборация ученых из Израиля и США получила линию гаплоидных стволовых клеток человека — клеток, имеющих лишь один набор хромосом. Этот тип стволовых клеток в перспективе может стать полезным инструментом для изучения генетики человека и медицинских разработок. Работа опубликована в журнале Nature.

Чтобы получить линию гаплоидных стволовых клеток, ученые использовали человеческие яйцеклетки. Обычно деление этих клеток активируется сперматозоидом во время оплодотворения. Исследователи же искусственно активировали деление и успешно довели зародыши до стадии бластоцисты. Обычно при такой процедуре бóльшая часть клеток на стадии бластоцисты имеют двойной набор хромосом, но встречается и небольшая доля клеток с одинарным. Пометив ДНК флуоресцентным красителем,  ученые смогли по уровню свечения отобрать клетки с половиной генетического материала.

Всего удалось получить две клеточных линии с достаточно устойчивым гаплоидным состоянием. Однако даже в них каждый день от трех до девяти процентов клеток становились диплоидными (по какому механизму — пока не понятно). Поэтому проводить отбор по флуоресценции приходилось изо дня в день. Исследователи проверили целостность одинарного набора хромосом в гаплоидных клетках, используя для этого специфическую окраску каждой из них. Оказалось, что полученные клетки обладают нормальным гаплоидным набором хромосом и не несут серьезных вариаций числа копий (CNV).

Обе линии клеток обладают чертами плюрипотентных клеток человека — способных дифференцироваться в любой другой тип. Например, они имеют характерную морфологию колоний и экспрессируют специфические маркеры. Ученые смогли запустить дифференцировку гаплоидных клеток и получить нейроны, клетки сердечной мышцы и поджелудочной железы. Что примечательно, значительная часть полученных зрелых клеток также оставалась гаплоидной.

Гаплоидные стволовые клетки потенциально являются удобным материалом для исследования мутаций, приводящих к потери функции гена. В диплоидных клетках такие исследования затруднены наличием двух копий генетического материала. Кроме того, авторы исследования считают, что на основе полученных ими клеток может быть разработано лечение некоторых заболеваний, где необходима генетическая однородность клеток.

Источник: https://nplus1.ru/news/2016/03/17/haploid-stem-cells

06.01.2017

ЭТИ ТЕХНОЛОГИИ ИЗМЕНЯТ ВАШУ ЖИЗНЬ В 2017 ГОДУ

Как и в научно-фантастических фильмах, флагманские телефоны этого года будут практически на весь экран. Некоторые из нас начнут носить компьютеры на лицах. И высока вероятность, что искусственный интеллект начнет принимать решения от вашего имени.

05.01.2017

РОССИЙСКИЕ УЧЁНЫЕ РАЗРАБАТЫВАЮТ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КЛЕТКАМИ С ПОМОЩЬЮ МАГНИТА

Группа отечественных ученых из лаборатории новых лекарственных форм Томского политехнического университета работает над созданием технологии, дающей возможность управлять мезенхимальными стволовыми клетками организма. Эта технология, как утверждают исследователи, позволит более эффективно лечить онкологические заболевания.

29.12.2016

РЕДАКТИРОВАНИЕ ГЕНОВ СПАСАЕТ ПЕРВЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ

Редактирование генов открыло перед учёными двери в неизведанный мир, мир, полный новых возможностей, способный подарить жизнь, казалось бы, безнадёжно больным людям. Экспериментальные методы лечения, использующие редактирование генов, уже приносят свои первые плоды.

29.12.2016

Нейросеть помогла понять распознавание лиц мозгом

Международная группа ученых составила уточненную пространственно-временную карту нейронных связей, которые отвечают за распознавание лиц. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

26.12.2016

Названа главная проблема мировой науки

Британские ученые назвали основную, по их мнению, проблему мировой науки. Она заключается в том, что исследования не публикуются на английском языке и поэтому не получают широкую известность. О работе исследователей, опубликованной в журнале PLOS Biology, сообщает EurekAlert!

03.12.2016

Разработан имплантат для прицельной доставки и длительного высвобождения лекарств

Американские ученые разработали универсальный имплантат для длительного высвобождения лекарств в заданной точке организма, например, в опухоли.

03.12.2016

Дополненная реальность и компьютерные игры уменьшили фантомные боли

Исследователи из шведского Технического университета Чалмерса показали, что с помощью дополненной реальности можно вдвое снизить болевые ощущения в утраченных конечностях (фантомные боли).

22.11.2016

Можно ли перевести часы старения?

Ученые из Калтеха и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе разработали новый подход к удалению клеточных повреждений, которые накапливаются с возрастом. Этот метод потенциально может помочь замедлить или обратить важные процессы, связанные со старением

20.11.2016

ОТКУДА НАМ ЗНАТЬ, ЧТО МЫ НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ РОБОТЫ?

В набирающем популярность сериале «Мир Дикого Запада» у некоторых андроидов начинают возникать — даже не мысли — проблески в их искусственном самосознании, что парк роботов был создан, чтобы их могли убивать и трахать богатые толстосумы, приезжающие в «Мир Дикого Запада», чтобы поиграть в ковбоев. Реальность рушится, и мы начинаем задаваться вопросом: а откуда нам знать, что мы на самом деле люди, а не своего рода искусственный интеллект в человеческой оболочке, убежденный, что он человек? Может ли человеческое творение иметь свободу воли? И если нет разницы между роботом и человеком, какая разница?