17.03.2016

Биологи получили стволовые клетки с одинарным набором хромосом

Международная коллаборация ученых из Израиля и США получила линию гаплоидных стволовых клеток человека — клеток, имеющих лишь один набор хромосом. Этот тип стволовых клеток в перспективе может стать полезным инструментом для изучения генетики человека и медицинских разработок. Работа опубликована в журнале Nature.

Чтобы получить линию гаплоидных стволовых клеток, ученые использовали человеческие яйцеклетки. Обычно деление этих клеток активируется сперматозоидом во время оплодотворения. Исследователи же искусственно активировали деление и успешно довели зародыши до стадии бластоцисты. Обычно при такой процедуре бóльшая часть клеток на стадии бластоцисты имеют двойной набор хромосом, но встречается и небольшая доля клеток с одинарным. Пометив ДНК флуоресцентным красителем,  ученые смогли по уровню свечения отобрать клетки с половиной генетического материала.

Всего удалось получить две клеточных линии с достаточно устойчивым гаплоидным состоянием. Однако даже в них каждый день от трех до девяти процентов клеток становились диплоидными (по какому механизму — пока не понятно). Поэтому проводить отбор по флуоресценции приходилось изо дня в день. Исследователи проверили целостность одинарного набора хромосом в гаплоидных клетках, используя для этого специфическую окраску каждой из них. Оказалось, что полученные клетки обладают нормальным гаплоидным набором хромосом и не несут серьезных вариаций числа копий (CNV).

Обе линии клеток обладают чертами плюрипотентных клеток человека — способных дифференцироваться в любой другой тип. Например, они имеют характерную морфологию колоний и экспрессируют специфические маркеры. Ученые смогли запустить дифференцировку гаплоидных клеток и получить нейроны, клетки сердечной мышцы и поджелудочной железы. Что примечательно, значительная часть полученных зрелых клеток также оставалась гаплоидной.

Гаплоидные стволовые клетки потенциально являются удобным материалом для исследования мутаций, приводящих к потери функции гена. В диплоидных клетках такие исследования затруднены наличием двух копий генетического материала. Кроме того, авторы исследования считают, что на основе полученных ими клеток может быть разработано лечение некоторых заболеваний, где необходима генетическая однородность клеток.

Источник: https://nplus1.ru/news/2016/03/17/haploid-stem-cells

14.04.2017

Инженеры научились программировать материалы во время 4D-печати

Инженеры из Сингапура, Китая и США разработали новую методику 4D-печати — создания объектов с «запрограммированным поведением во времени».

25.03.2017

НОВЫЙ НЕЙРОИНТЕРФЕЙС ОТ NEURABLE ПОЗВОЛЯЕТ ИГРАТЬ В SKYRIM БЕЗ ЗАДЕРЖЕК

Стартап Neurable, базирующийся в Бостоне, представил собственный интерфейс, позволяющий силой мысли кастовать заклинания в игре Skyrim. На закрытой презентации устройства создатели продемонстрировали, как пользователь гарнитуры HTC Vive с помощью размещённого на голове устройства управляет персонажем игры.

25.03.2017

Удаление состарившихся клеток обратило признаки старения у мышей

Модифицированный натуральный белок, синтезированный нидерландскими, австрийскими и американскими учеными, устранил токсические эффекты химиотерапии и физиологические признаки старения у мышей путем прицельного удаления состарившихся клеток.

24.03.2017

КОЖА ИЗ ГРАФЕНА ПОЗВОЛИТ ПРОТЕЗАМ ПЕРЕДАВАТЬ ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Учёные из Университета Глазго сообщили, что у них получилось сделать искусственную кожу, которая может передавать тактильные ощущения и способна подпитываться солнечной энергией.

16.03.2017

NASA испытало компактный оригами-ровер

Лаборатория реактивного движения NASA разработала и испытала прототип колесного робота, который может частично складываться при преодолении препятствий. Подробнее с проектом оригами-ровера можно ознакомиться на сайте NASA.

15.03.2017

Новый ручной экзоскелет поможет хирургам проводить операции

Инновационный экзоскелет, разрабатываемый в Бристольском университете, поможет управлять роботом руками самого хирурга.

15.03.2017

Швейцарцы занялись разработкой съедобного робота

Исследователи из Федеральной политехнической школы в Лозанне разработали небольшие пневматические приводы, сделанные из желатин-глицеринового композиционного материала. В будущем такие приводы позволят делать съедобных роботов, например, для безболезненных гастроэнтерологических исследований.

28.02.2017

Boston Dynamics официально представила робота на колесах Handle

Робототехническая компания Boston Dynamics официально представила двухколесного робота Handle. Краткая информация о характеристиках робота и демонстрационная видеозапись опубликованы на YouTube.

23.02.2017

УЧЁНЫЕ ОРГАНИЗОВАЛИ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ ПОЕДИНОК ДВУХ КВАНТОВЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

Впервые в истории два квантовых компьютера сошлись лицом к лицу на ринге за звание чемпиона. Учёные подготовили серию экспериментов, которые должны были выявить победителя среди квантовых компьютеров, созданных стараниями инженеров Университета Мэриленда, а также компании IBM.

22.02.2017

Волокно «три в одном» совместило все стадии оптогенетики

Исследователи из Массачусетского технологического института разработали тонкое эластичное волокно диаметром с человеческий волос, позволяющее доставлять оптические, электрические и химические сигналы в мозг. Волокно, таким образом, представляет собой устройство «три в одном», совмещающее в себе функции сразу всех основных устройств, использующихся в оптогенетике.