29.03.2016

Создана 3D-карта нейронов головного мозга

Международная группа нейробиологов из Института Аллена, Гарвардской медицинской школы и исследовательской инициативы в области нейроэлектроники NERF опубликовали самую большую из ныне существующих карт нейронных сетей в коре головного мозга, где происходят такие сложные процессы, как обработка памяти. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

По словам ученых, полученный результат представляет собой кульминацию десятилетней исследовательской программы. С помощью современных методов были собраны огромные массивы данных по мозговой активности, которые позволяют найти связь между структурой мозга и ее функциями. Теперь нейробиологи собираются заняться выяснением того, за какие типы обработки сигналов отвечают определенные нейронные схемы.

Ученые уже обнаружили некоторые свидетельства того, что в коре головного мозга нейронные сети обладают модульной структурой. Кроме того, были выявлены закономерности организации связи между нейронами. Опираясь на эти данные, исследователи планируют начать поиск нейронных цепей в коре головного мозга, которые могли бы выполнять различные мозговые функции.

Чтобы создать карту нейронных сетей, ученые начали с картографирования зрительной коры мозга мыши, нейроны которой реагировали на определенные визуальные стимулы, например вертикальные или горизонтальные линии на экране. После этого были сделаны ультратонкие срезы мозга, чтобы получить миллионы изображений нейронов и синапсов, которые затем реконструировали для создания 3D-модели.

Исследования уже дали первые результаты. Например, ученые получили доказательства, что нейроны со схожими функциями будут связаны друг с другом большим числом синапсов, чем нейроны с разными функциями.

Ранее нейрофизиологи из Швейцарии создали компьютерную модель мозга крысы, которая включала в себя 31 тысячу нейронов и 37 миллионов синапсов. Для ее создания был использован один из самых производительных суперкомпьютеров Blue Brain IV.

Источник: http://lenta.ru/news/2016/03/29/brain/

14.04.2017

Инженеры научились программировать материалы во время 4D-печати

Инженеры из Сингапура, Китая и США разработали новую методику 4D-печати — создания объектов с «запрограммированным поведением во времени».

25.03.2017

НОВЫЙ НЕЙРОИНТЕРФЕЙС ОТ NEURABLE ПОЗВОЛЯЕТ ИГРАТЬ В SKYRIM БЕЗ ЗАДЕРЖЕК

Стартап Neurable, базирующийся в Бостоне, представил собственный интерфейс, позволяющий силой мысли кастовать заклинания в игре Skyrim. На закрытой презентации устройства создатели продемонстрировали, как пользователь гарнитуры HTC Vive с помощью размещённого на голове устройства управляет персонажем игры.

25.03.2017

Удаление состарившихся клеток обратило признаки старения у мышей

Модифицированный натуральный белок, синтезированный нидерландскими, австрийскими и американскими учеными, устранил токсические эффекты химиотерапии и физиологические признаки старения у мышей путем прицельного удаления состарившихся клеток.

24.03.2017

КОЖА ИЗ ГРАФЕНА ПОЗВОЛИТ ПРОТЕЗАМ ПЕРЕДАВАТЬ ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Учёные из Университета Глазго сообщили, что у них получилось сделать искусственную кожу, которая может передавать тактильные ощущения и способна подпитываться солнечной энергией.

16.03.2017

NASA испытало компактный оригами-ровер

Лаборатория реактивного движения NASA разработала и испытала прототип колесного робота, который может частично складываться при преодолении препятствий. Подробнее с проектом оригами-ровера можно ознакомиться на сайте NASA.

15.03.2017

Новый ручной экзоскелет поможет хирургам проводить операции

Инновационный экзоскелет, разрабатываемый в Бристольском университете, поможет управлять роботом руками самого хирурга.

15.03.2017

Швейцарцы занялись разработкой съедобного робота

Исследователи из Федеральной политехнической школы в Лозанне разработали небольшие пневматические приводы, сделанные из желатин-глицеринового композиционного материала. В будущем такие приводы позволят делать съедобных роботов, например, для безболезненных гастроэнтерологических исследований.

28.02.2017

Boston Dynamics официально представила робота на колесах Handle

Робототехническая компания Boston Dynamics официально представила двухколесного робота Handle. Краткая информация о характеристиках робота и демонстрационная видеозапись опубликованы на YouTube.

23.02.2017

УЧЁНЫЕ ОРГАНИЗОВАЛИ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ ПОЕДИНОК ДВУХ КВАНТОВЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

Впервые в истории два квантовых компьютера сошлись лицом к лицу на ринге за звание чемпиона. Учёные подготовили серию экспериментов, которые должны были выявить победителя среди квантовых компьютеров, созданных стараниями инженеров Университета Мэриленда, а также компании IBM.

22.02.2017

Волокно «три в одном» совместило все стадии оптогенетики

Исследователи из Массачусетского технологического института разработали тонкое эластичное волокно диаметром с человеческий волос, позволяющее доставлять оптические, электрические и химические сигналы в мозг. Волокно, таким образом, представляет собой устройство «три в одном», совмещающее в себе функции сразу всех основных устройств, использующихся в оптогенетике.