29.03.2016

Создана 3D-карта нейронов головного мозга

Международная группа нейробиологов из Института Аллена, Гарвардской медицинской школы и исследовательской инициативы в области нейроэлектроники NERF опубликовали самую большую из ныне существующих карт нейронных сетей в коре головного мозга, где происходят такие сложные процессы, как обработка памяти. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

По словам ученых, полученный результат представляет собой кульминацию десятилетней исследовательской программы. С помощью современных методов были собраны огромные массивы данных по мозговой активности, которые позволяют найти связь между структурой мозга и ее функциями. Теперь нейробиологи собираются заняться выяснением того, за какие типы обработки сигналов отвечают определенные нейронные схемы.

Ученые уже обнаружили некоторые свидетельства того, что в коре головного мозга нейронные сети обладают модульной структурой. Кроме того, были выявлены закономерности организации связи между нейронами. Опираясь на эти данные, исследователи планируют начать поиск нейронных цепей в коре головного мозга, которые могли бы выполнять различные мозговые функции.

Чтобы создать карту нейронных сетей, ученые начали с картографирования зрительной коры мозга мыши, нейроны которой реагировали на определенные визуальные стимулы, например вертикальные или горизонтальные линии на экране. После этого были сделаны ультратонкие срезы мозга, чтобы получить миллионы изображений нейронов и синапсов, которые затем реконструировали для создания 3D-модели.

Исследования уже дали первые результаты. Например, ученые получили доказательства, что нейроны со схожими функциями будут связаны друг с другом большим числом синапсов, чем нейроны с разными функциями.

Ранее нейрофизиологи из Швейцарии создали компьютерную модель мозга крысы, которая включала в себя 31 тысячу нейронов и 37 миллионов синапсов. Для ее создания был использован один из самых производительных суперкомпьютеров Blue Brain IV.

Источник: http://lenta.ru/news/2016/03/29/brain/

30.07.2017

В мозге найдены управляющие старением клетки

Американские ученые обнаружили в мозге мышей клетки, которые регулируют скорость старения организма.

29.07.2017

В Гарварде создали материал, способный заклеить любую рану

Недавно группе ученых из Гарварда удалось разработать клей для человеческих тканей. Этот клей хорошо прилипает к любым мокрым поверхностям, обеспечивая возможность «заклеить» даже поврежденную сердечную мышцу.

25.07.2017

Китайцы научили роботов плавать в крови

Исследователи из Харбинского политехнического университета разработали микророботов для передвижения по кровеносным сосудам. Роботы управляются с помощью внешнего магнитного поля и могут за секунду преодолевать до 12 раз большее расстояние, чем их длина. Предполагается, что в будущем такие роботы смогут доставлять лекарства к конкретным участкам органов.

17.07.2017

Имплантируемый чип-микроскоп позволит увидеть обработку информации мозгом

Исследователи из Университета Райса разработали прототип имплантируемого в мозг чипа-микроскопа, который позволяет с высоким разрешением считывать сигналы с нейронов коры мозга, отвечающих за зрение. Чип был создан в рамках программы DARPA по изучению процессов обработки речи, зрения и слуха. Одной из конечных целей проекта является создание зрительных протезов, которые будут посылать визуальную информацию напрямую в мозг.

16.07.2017

В Швейцарии напечатали способное биться сердце

Сердце напечатано исследовательской группы из Высшей технической школы Цюриха в Швейцарии — именно там специалисты с помощью технологий 3D-печати и напечатали искусственное сердце из силикона.

14.07.2017

Роботами научились командовать «по-человечески»

Исследователи из Университета Брауна создали алгоритм, позволяющий роботам лучше понимать команды на естественном языке. Специалисты научили алгоритм не только переводить команды в действия, но и анализировать уровень их абстракции. После обучения робот правильно интерпретировал команды в 90 процентах случаев в течение одной секунды.

03.07.2017

Дрон научили управляться с подвешенным на тросе грузом

Исследователи из Цюрихского университета оптимизировали расчеты поведения груза, закрепленного на тросе под беспилотником, а также продемонстрировали эффективность своего подхода экспериментально.

03.07.2017

Корейцы научили микролабиринты самоорганизации

Исследователи из Южной Кореи разработали масштабируемую технологию изготовления лабиринтообразных микроструктур с программируемой направленностью.

29.06.2017

РОССИЙСКИЕ УЧЁНЫЕ СОЗДАЛИ ПРЕПАРАТ, «ВЫЖИГАЮЩИЙ» РАКОВЫЕ ОПУХОЛИ ИЗНУТРИ

Значительного успеха в лечении рака удалось добиться отечественным ученым из НИТУ «МИСиС» и МГУ и ООО «Медицинские нанотехнологии». Они разработали и приступили к доклиническим испытаниям препарата с наночастицей железа, который практически «сжигает» опухоль изнутри.

19.06.2017

Мягкий робот облегчит проведение колоноскопии

Инженеры из Колорадского университета в Боулдере разработали мягкого робота-колоноскопа, способного передвигаться подобно червям, сжимаясь и разжимаясь в разных частях. Такая конструкция позволит снизить неприятные ощущения при колоноскопии.