/ Новости
POKEMON GO ПОКАЗЫВАЕТ, КАКИМ БУДЕТ НАШЕ БУДУЩЕЕ С ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ
Любой ребенок знает, что мир полон чудес, магии и приключений. Прогулка по лесу становится путешествием к логову древнего дракона или поиском древнего сокровища. Заброшенный дом полон призраков, которых нужно держаться стороной. Старый шкаф — портал в другой мир. Когда мы были детьми, эти истории были для нас так же реальны, как и почва под ногами. И хотя взросление наделяет всех нас богатым опытом, знаниями и (наверное) мудростью, иногда я думаю, что величайшая трагедия взросления в том, что мы теряем связь с этими историями и возможностями вокруг нас.
Мифы и легенды казались такими настоящими. Они определяли наше место в мире и место мира вокруг нас. Мне их не хватает.
Именно поэтому я рад сообщить вам, что мы не только можем вернуть это чувство, мы можем использовать его для создания новой реальности, которая и развлечет нас, и тесно свяжет друг с другом.
Мам, я хочу быть лучше всех
«Чувак, развернись, мне нужно поймать этого Диглета».
Когда я произнес эту маловероятную фразу вслух, я не понимал, что возвращаю чувство, которое, казалось, потерял глубоко в прошлом. Я, наконец, исполнил детскую мечту, свою и миллионов других людей. Я был настоящим тренером покемонов и охотился на одного из своих будущих питомцев.
Люди проводят часы, разъезжая и разгуливая по городам, останавливаясь, только чтобы поймать покемона и сразиться с другими тренерами. Эта эпидемия началась не так давно, но уже захватила весь мир. За считанные часы капитализация Nintendo выросла вдвое и обогнала даже Sony. Это прорыв. Жаль только, что релиз игры Pokemon Go в России откладывается на неопределенный срок.
Pokemon Go — не обычная игра про покемонов, в которой игрок использует портативное игровое устройство для исследования цифрового мира. Вместо этого она создает опыт дополненной реальности, который превращает реальный мир в игровую карту. Вместо исследования виртуального мира в поисках Чаризардов и Веномотов, нам приходится исследовать мир реальный.
Pokemon Go уже стал феноменом и скоро обгонит Twitter по числу ежедневных активных пользователей. Вы наверняка слышали о ней. Так что же это? Очередная Flappy Bird или предвестник новой эпохи?
Нет ни единой причины, почему Pokemon Go смывает наш мир. Игры на основе геопозиционирования были и до нее. И про покемонов тоже были.
Особенность Pokemon Go в том, что она снова заставляет нас поверить в те самые истории детства.
Deus ex machina: игры в дополненной реальности
Pokemon Go переворачивает вверх тормашками все, что мы знаем об играх. Кто не знает о World of Warcraft, в которую, наверное, играло полмира? Pokemon Go — это другое. Это многопользовательская видеоигра в реальной жизни (RL-игра). RL-игры обладают магией погружать нас в любимые франшизы и истории, воплощать их в реальность. Они добавляют ощущение глубины, чувство погружения и, как это ни странно, беззаботности касательно реального мира.
Люди, охваченные покемоновым безумием, как оказалось, чувствуют более глубокую связь с реальным миром. Они начинают подмечать достопримечательности, картины и статуи, мимо которых проходили 1000 раз, не глядя на них. Они исследуют окрестности, в которых никогда раньше не ходили. Они заводят больше дружелюбных бесед с незнакомыми людьми по всему городу, чем за шесть предыдущих лет вместе взятых.
Будем честны, Pokemon Go находится в зачаточном состоянии. Механизмы в ее основе чрезвычайно просты, социальные функции рудиментарны, а режим дополненной реальности для ловли покемонов вообще не зависит от окружающего вас мира.
И тем невероятнее то, что Pokemon Go предоставляет единственный и наиболее убедительный цифровой опыт, который я могу припомнить за последние несколько лет.
Слишком долго наши самые погружающие и интересные медиа были связаны по рукам и ногам. Наши видеоигры и фильмы, наши телевизоры и книги. Все они прекрасны по-своему и буквально вопят: «Подойди и выброси из жизни несколько часов! Оставь настоящий мир и проблемы позади!».
Но RL-игры отвечают им: «Давай исследовать настоящий мир вместе! Я помогу!». И с этого момента они возвращают нас в сказки.
И это только начало.
Разрушаем стены между цифровым и реальным
Среди всех проблем, которые тянут Pokemon Go вниз, есть и такая. Нет, не простая механика игры. И не сомнительная интеграция дополненной реальности.
Смартфон.
Играть в Pokemon Go на смартфоне — это как играть в World of Warcraft на цветном калькуляторе.
Прогулка по городу в поисках покемонов — это интересный и насыщенный опыт. Постоянно отвлекаться на смартфон просто раздражает. Это основательно разрушает опыт, который Go может и сможет однажды предоставить.
Pokemon Go умоляет, чтобы в нее поиграли с Hololens или Magic Leap. Разработчики уже заявили о своих намерениях интегрировать ее в гарнитуры. Пока ее просто нельзя назвать игрой в дополненной реальности. Есть другая технология, которая может стать ключевой в будущем RL-игр: искусственный интеллект.
ИИ: магия в жизни
Сказки нашего детства были глубокими. Они были неожиданными. Мы не знали всех правил. Да и не хотели, если честно.
В современных играх это невозможно. Наши игры обширны и предлагают исследовать огромные миры. Но они плоские — предсказуемые системы, работающие на предсказуемых алгоритмах. RL-игры ничем от них не отличаются и предоставляют все тот же предсказуемый опыт.
И это может стать причиной провала первого поколения игр в дополненной реальности. Проблему смартфона можно решить, но чтобы Pokemon Go выжила, ей нужно быть умнее. К счастью, и что довольно забавно, мы знаем ответ: другая игра под названием го.
В начале этого года Google Deep Mind обыграл лучшего игрока в мире в настольную игру го. Впервые. Этот момент был переломным в истории ИИ. Многие годы обыграть лучшего игрока в го считалось САМОЙ вышей целью в исследованиях ИИ. Google не просто обыграла, но и создала ИИ, который играет в собственном стиле, и играет красиво.
Когда ИИ займется Pokemon Go, мы не будем играть против него. ИИ будет управлять игрой. ИИ будет знать, что в самых темных лесах живут самые большие монстры. Он будет знать, что Сквиртла проще поймать во время дождя. Он приведет вас к вулкану, чтобы вы поймали Драгонайта.
Давайте представим, как будет выглядеть Pokemon Go (и другие подобные игры) через пять лет.
Дополненная реальность. Никто не будет играть в Go или другую RL-игру на телефоне, когда шлемы дополненной реальности выйдут на рынок. Избавившись от смартфона и интегрировав дополненную реальность в гарнитуры, мы полностью устраним стены, разделяющие физическое и цифровое.
Магия машинного обучения. RL-игры унаследуют лучшие возможности искусственного интеллекта создавать удивительные сценарии, насыщенные и глубокие. Нам будет казаться, будто мы исследуем дикий, яркий мир, а не большой, но скучноватый, как сегодня.
Индивидуальная география виртуальной реальности. Гарнитуры дополненной реальности отлично подходят для ежедневных игр. Но иногда вам потребуется проходить специальные квесты и миссии, которые потребуют большего погружения. К счастью, тематические виртуальные парки заполнят этот пробел.
Тесные социальные связи. Многие люди будут играть в RL-игры по ночам и выходным со своими друзьями. Мы будем бродить по городам, развлекаясь и социализируясь. Связь с игрой упростит эти процессы и даст повод завести разговор с незнакомцем.
Физические и психические преимущества. Физические преимущества очевидны: эти игры требуют небольшой активности. Психические преимущества пока менее очевидны, но будут важны в долгосрочной перспективе. Игры уже стали проверенным методом лечения депрессии и тревоги.
Вот к чему мы идем. И эти игры уже здесь.
Источник: http://hi-news.ru/games/pokemon-go-pokazyvaet-kakim-budet-nashe-budushhee-s-dopolnennoj-realnostyu.html
Поделиться в Живом Журнале
Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии
Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.
ПодробнееРобот открыл холодильник и принес оттуда пиво
Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.
ПодробнееВ Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей
Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.
ПодробнееУчёные из США разработали искусственный аналог глаза
Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.
ПодробнееАмериканцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей
Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.
ПодробнееToyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением
Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.
ПодробнееЧеловекоподобный робот научился делать сальто
Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.
ПодробнееРобот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности
На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.
ПодробнееToyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места
Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.
ПодробнееRHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать
Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.
ПодробнееМифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте
Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?
Подробнее/ мнения экспертов и членов инициативной группы
- ДмитрийДиректор Всероссийского НИИ электрификации сельского хозяйства РАСХН
Стребков«Мы предлагаем шесть стратегических проектов для будущего мира, которые позволят увеличить энергетическую безопасность и создать новое энергетическое снабжение Земли, не основанное на сжигании ископаемого топлива».
- КевинБританский учёный-киборг. Доктор наук в области технической кибернетики (Институт теории информации и автоматизации Чешской АН, 1994). PhD в области электротехники (системы управления) (Имперский колледж Лондона, 1982)
Уорвик«...Я прочел все ваши материалы, и большинство идей мне очень близки. Ваш план работ на ближайшие 30 лет меня восхищает!»
- Владимир НиколаевичДиректор Филиала РГМУ «НКЦ геронтологии» Минздравсоцразвития РФ, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор
Шабалин«Россия была и остаётся богатой интеллектуалами, несмотря на значительную утечку мозгов за рубеж. А когда будут первые результаты, с удовольствием вернутся и наши специалисты и потянутся иностранные...»
- НикФилософ, профессор Оксфордского университета, известный своими работами об антропном принципе, основатель (вместе с Д. Пирсом) Всемирной ассоциации трансгуманистов
Бостром«Цифровой путь [бессмертия] – это наша возможность разработать технологию полного копирования мозга, когда мы могли бы создать очень подробную модель конкретного человеческого мозга и воспроизвести ее на компьютере. Тогда мы имели бы потенциал бесконечного существования, создавали бы запасные копии человека и тому подобное...»
- Игорь ВалентиновичБиофизик, председатель междисциплинарного семинара по трансгуманизму и научному иммортализму РФО РАН, директор по науке компании «КриоРус», член Координационного совета и один из основателей Российского трансгуманистического движения
Артюхов«Как самолет оказался эффективнее птицы, как подводная лодка плавает быстрее, чем кит, так и искусственное тело в какой-то момент догонит и перегонит тело естественное...»
- Борис КарповичДоктор медицинских наук, профессор, заведующий лабораторией роста клеток и тканей Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН
Гаврилюк«Для кожи киборга нужно просто сделать систему питания. А вообще... мы ведь несложно устроены! Есть всего несколько систем: кровеносная разносит кислород и питательные вещества, выделительная выводит отходы. Остальное — рабочие органы. Вначале можно сделать простейший живой организм. А потом более сложные системы...»
- Акоп ПогосовичДоктор философских наук, канд. психологических наук, главный редактор журнала «Историческая психология и социология истории», профессор МГУ.
Назаретян«Интеллект современного человека – это искусственный интеллект. Естественным осталось только то, что он на белковом носителе, т.е. естествен не интеллект, а мозг...»
- Олег ГеоргиевичАвтор концепции психонетики, разработчик методологии и методик деконцентрации, корпуса техник активизации сознания и прямой работы с сознанием.
Бахтияров"...«Россия 2045» заставит нас обсуждать очень серьезные вопросы, и это обсуждение приведет к серьезным переформулировкам. Я полагаю, произойдет смещение задач от продления жизни на управляемое развитие человека с выходом за пределы человеческих ограничений..."
- Лев АлександровичДоцент, кандидат технических наук, профессор кафедры САиУ
СтанкевичПервый этап решения проблем бессмертия человека имеет своей главной целью создание нейроуправляемого аватара – гуманоидного робота с человекоподобным скелетом, набором технических мышц и сенсоров.
- АндерсФутуролог, трансгуманист, писатель, член Исследовательского общества Джеймса Мартина в Институте будущего человечества в Оксфордском университете
Сандберг«Я, определенно, захотел бы перенести свой разум в искусственное тело, если бы для этого существовала достаточно безопасная технология...»
- Сергей АлександровичРуководитель Кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда Сколково, космонавт-испытатель, член Российской академии космонавтики
Жуков«Я абсолютно убежден в том, что движение «2045» появилось в нужное время в абсолютно нужном месте, потому что верю в великое будущее России, ее подъем после временных трудностей».
- Александр ВладимировичМастер ТРИЗ, вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ, ректор Московского общественного института технического творчества
Кудрявцев«Развитие технической цивилизации в конечном счете приведет к полной автономии человека от внешних обстоятельств. Техника свернется как тонкая пленка, как некая субстанция, пронизывающая человека...»
- Виктор ЮрьевичКандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник ТОИ ДВО РАН, композитор, философ
Аргонов«Я думаю, что прежде, чем начать радикальную киборгизацию мозга, необходимо найти нейрокоррелят сознания. Имеет ли он физическую или чисто информационную природу в форме нейросигналов? Есть ли группа нейронов, которая непосредственно ответственна за сознание? Или, может быть, сознание порождается еще более мелкими объектами внутри нейронов...»
- Павел ОлеговичПрофессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, к.э.н., партнер группы "Метавер"
Лукша«Развитие интерфейсов позволяет принципиально по-другому взаимодействовать не только с локальным пространством, но и с глобальным пространством, т.е. продолжая «мозг – компьютер – Сеть», мы можем получать системы принципиально нового способа организации».
- Александр АлександровичДоктор технических наук, профессор
БолонкинЧлен инициативной группы«Искусственное механическое тело будет обладать огромной силой и переносить экстремальные внешние условия: высокие температуры, давление, радиацию, космос...»