/ Новости

20.08.2012

Когда мы полетим к Марсу на электротяге?

Гибридная миссия по забору и доставке на Землю грунта с Марса может оказаться много дешевле и несколько быстрее, полагают исследователи. Почему? — Из-за радикального снижения веса необходимого для экспедиции топлива, поскольку использование электрической тяги позволит резко увеличить скорость межпланетного аппарата.

«Шансы на то, что после 2020 года у нас будет надёжная технология, пригодная для миссии по доставке грунта с Марса, кажутся весьма высокими», — отмечает Вольфганг Зибольдт, физик из Германского центра авиации и космонавтики.

Химические ракеты позволили человеку выйти в космос и до сих пор надёжно служат ему: достаточно вспомнить недавнюю доставку Curiosity на Марс. Но их возможности ограничены, именно поэтому полёт на Красную планету длится больше полугода и нуждается в целом ряде гравитационных манёвров.

Один из первых ионных двигателей в качестве основного (маршевого) получил европейский SMART-1. (Иллюстрации ESA.)

Как отмечает г-н Зибольдт, в случае если миссия к Марсу применит для разгона ионные двигатели, находясь на орбите Земли, где солнечный свет ещё достаточно интенсивен, её основной аппарат сможет обрести значительную скорость уже в самом начале путешествия. Учёный подчёркивает, что экономия на снижении массы ракетного топлива «с лихвой компенсирует рост массы от установки дополнительных солнечных батарей [необходимых для питания ионных двигателей]».

По предварительным расчётам специалистов центра, аппарат, несущий способный осуществить забор грунта марсоход, потребует всего 20 кВт мощности, что примерно равно энергетическим потребностям больших телекоммуникационных спутников, находящихся на геостационарной орбите Земли. Кроме того, меньшая масса такого КА даст возможность использовать для его вывода более дешёвый «Союз-ФГ», а не тяжёлый носитель «Ариан-5». 

Впрочем, в публикации, появившейся в свежем номере Acta Astronautica, исследователь указывает и на некоторые сложности, связанные с организацией полёта к Марсу на электротяге. И дело не только в небольшом количестве «окон» в районе 2020 года (то есть моментов, когда полёт выгоден с логистической точки зрения). По опыту эксплуатации МКС известно, что чем больше площадь солнечных батарей в космосе, тем сильнее они страдают от ионизирующей радиации космических лучей. Очевидно, что для надёжного решения задач марсианской миссии потребуются более устойчивые к такого рода воздействиям фотоэлементы, которые также неплохо было бы сделать тоньше и легче существующих.

Подготовлено по материалам Astrobiology Magazine.

Источник: http://science.compulenta.ru/701798/





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
27.02.2018

Робот открыл холодильник и принес оттуда пиво

Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.

Подробнее
27.02.2018

В Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей

Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.

Подробнее
26.02.2018

Учёные из США разработали искусственный аналог глаза

Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.

Подробнее
27.11.2017

Американцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей

Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.

Подробнее
21.11.2017

Toyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением

Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.

Подробнее
17.11.2017

Человекоподобный робот научился делать сальто

Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.

Подробнее
27.10.2017

Робот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности 

На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.

Подробнее
03.10.2017

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.

Подробнее
03.10.2017

RHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать

Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.

Подробнее
02.10.2017

Мифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте

Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»