/ Новости

14.01.2013

Электрический парус для космических путешествий

В начале января 2013 года лабораторией электроники университета Хельсинки был создан первый рабочий прототип электрического паруса ESAIL. Такой парус способен утилизировать энергию солнечного ветра. В отличие от ионных двигателей, он может создавать тягу для оснащённых им космических аппаратов без расхода рабочего тела.

Идея отправиться в космическое путешествие под парусами высказывалась давно. Ещё в двадцатые годы XX века Фридрих Цандер предлагал построить для этого солнечный парус, приводящий в движение космический аппарат под действием давления потока солнечного света. В изначальном виде эта идея так и не была реализована, однако получила интересное развитие.

В 2006 году доктор Пекка Янхуненен (Dr. Pekka Janhunen) представил концепт электрического паруса (ESAIL), создающего тягу за счёт взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра. 

Источник высокого напряжения вместе с электронной пушкой формирует на сети из тонких проводников положительный заряд. Создаётся электрическое поле, тормозящее ионы солнечного ветра. Ударяясь на средней скорости порядка 468 км/с, они передают свой импульс парусу и приводят в движение космический корабль.

На момент первого обсуждения проект электрического паруса воспринимался как более реалистичный, но требующий разработки методики создания прочной сети из сверхтонких (десятки микрометров) проводников. 

Конструкция такого паруса должна быть максимально лёгкой и вместе с тем достаточно прочной, чтобы выдерживать бомбардировку метеороидами. Защита от разрушения подразумевает частое соединение проводников. В текущей версии прототипа она выполняется через каждый сантиметр с помощью ультразвуковой сварки.

Общая длина проводников из высокочистого алюминия составила около километра, а число точек сварки превысило девяносто тысяч. При толщине проводников 25 – 50 мкм ещё четыре года назад подобное считалось невозможным.

Теоретически такой парус сможет утилизировать энергию потока заряженных частиц не только от Солнца, но и от любой звезды (когда и если достигнет её системы). Чтобы обеспечить приемлемую скорость разгона, в реальных условиях суммарную протяжённость проводников электрического паруса придётся увеличить примерно в 2000 раз.

О точных характеристиках можно будет говорить после испытаний паруса, которые начнутся уже в этом году.

Источник: http://blogs.computerra.ru/49312





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
27.02.2018

Робот открыл холодильник и принес оттуда пиво

Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.

Подробнее
27.02.2018

В Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей

Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.

Подробнее
26.02.2018

Учёные из США разработали искусственный аналог глаза

Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.

Подробнее
27.11.2017

Американцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей

Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.

Подробнее
21.11.2017

Toyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением

Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.

Подробнее
17.11.2017

Человекоподобный робот научился делать сальто

Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.

Подробнее
27.10.2017

Робот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности 

На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.

Подробнее
03.10.2017

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.

Подробнее
03.10.2017

RHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать

Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.

Подробнее
02.10.2017

Мифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте

Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»