/ Новости

06.09.2013

Ученые разработали компьютерную игру для борьбы со старением мозга

Группа американских исследователей из университета Калифорнии в Сан-Франциско разработала компьютерную игру, которая способна замедлять старение мозга. Испытания, проведенные на добровольцах в возрасте от 60 до 85 лет показали, что после двух недель игры способность к многозадачности у пожилых людей доходит до уровня нетренированных представителей контрольной группы двадцатилетних испытуемых. Подробности со ссылкой на статью ученых в Nature приводит Science Now.

Исследователи создали игру, которая представляла собой гоночный симулятор с одной дополнительной задачей. Игрок должен был не только управлять автомобилем при помощи джойстика, но и в момент появления на экране определенного символа нажимать кнопку. При этом на трассе встречались как «правильные» символы (синие круги), так и такие, которые надо было игнорировать. Ученые рассудили, что сочетание управления машиной с поиском определенных элементов позволит тренировать мозг, повышая его способность к многозадачности, а это, в свою очередь, замедлит или даже обратит вспять процесс старения.

Для проверки своего предположения специалисты сначала провели тестирование 174 добровольцев в возрасте от 20 до 70 лет. Участники пробовали играть в игру, названную разработчиками NeuroRacer, причем в этот момент исследователи записывали их электроэнцефалограмму для анализа активности мозга. Эти эксперименты показали, что с возрастом способность к решению сразу нескольких задач снижается, причем линейно: само по себе это не стало открытием, но позволило получить данные для сравнения с теми, кто активно играл в пожилом возрасте длительное (две недели) время.

Подробное тестирование 16 испытуемых в возрасте от 60 до 85 лет показало, что игра не только увеличила способность к многозадачности (качество управления виртуальной машины практически перестало падать при добавлении дополнительного задания), но и изменило характерную активность мозга во время игры. По словам исследователей, возникающие при обнаружении искомых объектов на экране электрические колебания в коре мозга стали сильнее после двухнедельной тренировки. Кроме того, ученые провели еще одну серию тестов через полгода после завершения обучения добровольцев и эти тесты выявили то, что эффект от игры носит долговременный характер.

В то же время ряд не участвовавших в работе экспертов (их оценки приводит Science Now) указывает на то, что выполненное в Сан-Франциско исследование включает в себя слишком маленькое число испытуемых. Также неясно то, насколько наблюдавшееся улучшение способности к многозадачности связано с общими когнитивными способностями и практическими навыками. Артур Крамер, профессор университета Иллинойса, назвал результаты многообещающими, однако подчеркнул, что они пока не позволяют уверенно ответить на такой важный вопрос, как «может ли этот метод продлить активную жизнь?».

Игра, использованная в работе ученых, довольно невыразительна и несовершенна на фоне современных игр, где требуется тоже совмещать управление автомобилем с теми или иными задачами. Однако исследователи поясняют, что их NeuroRacer в первую очередь был инструментом для проверки гипотезы о тренировке мозга в пожилом возрасте, поэтому число лишних элементов намеренно сократили.

Источник: http://lenta.ru/news/2013/09/05/gta/





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
27.02.2018

Робот открыл холодильник и принес оттуда пиво

Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.

Подробнее
27.02.2018

В Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей

Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.

Подробнее
26.02.2018

Учёные из США разработали искусственный аналог глаза

Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.

Подробнее
27.11.2017

Американцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей

Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.

Подробнее
21.11.2017

Toyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением

Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.

Подробнее
17.11.2017

Человекоподобный робот научился делать сальто

Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.

Подробнее
27.10.2017

Робот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности 

На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.

Подробнее
03.10.2017

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.

Подробнее
03.10.2017

RHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать

Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.

Подробнее
02.10.2017

Мифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте

Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»