22.06.2015

#20 Дайджест новостей аватар-технологий

Смотрите новый выпуск Дайджеста новостей аватар-технологий Общественного движения “Россия 2045”.

В этом дайджесте: компьютерный процессор, работающий на воде и открывающий новые возможности для технологии “орган-на-чипе”; миниатюрное роботизированное щупальце для микрохирургии, способное бережно удерживать икринку рыбы и муравья; нанороботы, умеющие проходить не только через кровь, но и через слизь, желчь и прочие жидкости нашего организма; видео смерти лейкоцитов, которые защищают организм от инфекций, натолкнувшее ученых на ряд интересных открытий; и двуногий прямоходящий робот DURUS, который передвигается в 30 раз эффективнее по сравнению с известным роботом ATLAS от Boston Dynamics.

Смотрите новости, читайте расшифровку, будьте в курсе новейших событий в мире науки и техники.

1) Нанороботы обладают большим потенциалом в области медицины. В будущем их применение позволит уменьшить дозу лекарства и с высокой точностью доставлять лекарство в нужный орган. Команда ученых из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Технологического института Израиля разработали нанороботов, способных пробираться через любые жидкости организма.

Ученые нанизали кусок полимера на два магнитных металлических нанопровода. А для движения использовали переменное магнитное поле, которое позволяет нанороботам двигаться в заданном направлении, как головастики, используя жгутик.

Сформированные из трех частей нанороботы имеют размер с волокно шелка, зато они могут проходить не только через кровь, но и через слизь, желчь и прочие жидкости нашего организма, что может быть чрезвычайно важно для точечного лечения различных заболеваний.

2) Ученые Стэнфордского университета разработали новый тип компьютерного процессора, работающий на воде. Для передачи данных в устройстве используются капли воды с добавлением магнитных наночастиц, которые находятся во вращающемся магнитном поле. Металлические элементы в форме букв I и T воздействуют на магнитное поля и задают таким образом направление, в котором перемещается жидкость.

Устройство способно к вычислительным операциям, как и обычный компьютер, правда, работает не так быстро. Однако исследователи и не планируют соревноваться с традиционными вычислительными машинами в скорости или мощности. Их задача - создать новый класс компьютеров, которые смогут производить манипуляции с различными веществами и сразу обрабатывать полученную информацию. Это открывает новые возможности для медицины нового поколения и технологии под названием “орган на чипе”, которая позволяет проверить лекарства на небольшом участке органа.

3) Ученые из Университета Айовы (США) разработали миниатюрное роботизированное щупальце для микрохирургии. В статье в Scientific Reports авторы опубликовали подробный отчет об изобретении с впечатляющими фотографиями, на которых устройство бережно удерживает икринку мойвы и муравья.

Для создания роботизированного щупальца используется микротрубка из эластомера. Движется мягкий робот за счёт воздуха, который нагнетается в специальные пневматические каналы. В связи с крайне малыми размерами этого механизма ученым пришлось основательно поработать с жидким каучуком, чтобы обеспечить правильную работу устройства.

В итоге миниатюрное пневматическое робощупальце может захватить и деликатно зажать предмет с минимальным радиусом около 185 микрометров, обвивая его по спирали так же, как это делает хобот слона или усик гороха (для сравнения, толщина человеческого волоса около 100 микрометров).

Ученые уверены, что такие роботизированные щупальца будут востребованы в микрохирургии, например, для манипуляций с кровеносными сосудами.

4) Ученым из мельбурнского университета La Trobe совместно с учеными из университета Вирджинии (США) удалось снять на видео процесс смерти белых кровяных клеток - лейкоцитов, что позволило изучить особенности работы иммунной системы и сделать ряд интересных открытий.

Главная сфера действия лейкоцитов — защита организма от внешних и внутренних патогенных агентов. В процессе умирания лейкоцита, что запечатлено на видео, его как будто взрывается изнутри. Лейкоцит распадается на много маленьких «бусин». А клетки, которые находятся рядом, могут легко поглотить эти маленькие фрагменты.

Исследователи предположили, что эти «бусины» содержат молекулы, которые при попадании в другую клетку дают предупреждающий сигнал другим кровяным тельцам: «Осторожно, приближается инфекция».

5) И в заключение посмотрите видео. Двуногий робот DURUS передвигается в 30 раз эффективнее по сравнению с известным роботом ATLAS от Boston Dynamics.

Робот разработан компаниями SRI International и Sandia National Labs. Двуногий прямоходящий робот с литий-полимерным аккумулятором весит 80 килограммов. Во время тестирования на расстояние 2,05 км робот потратил два часа и 350 ватт энергии, использовав при этом всего 16% батареи. Сейчас команда занимается доработкой робота, стараясь достичь более эффективного результата и пройти 10 км, используя текущую батарею в 2,2 кВт/ч.

Ведущая Мария Тучина

Монтаж Александр Соколков

Оборудование для съемки предоставлено DELIGHT STUDIO http://www.delightstudio.ru/

Источники: www.gizmag.com, www.popmech.ru, www.extremetech.com, www.lenta.ru, www.popsci.com, www.newscientist.com, www.nature.com, www.vesti.ru, www.phys.org, www.iflscience.com, www.russian.rt.com, www.spectrum.ieee.org, www.geektimes.ru

YouTube: Stanford, American Chemical Society, mobile uploads

04.05.2016

#59 Дайджест Новостей аватар-технологий

Смотрите #59 выпуск Дайджеста Новостей аватар-технологий. Каждую неделю мы информируем вас о самых важных событиях в сфере технологий искусственного тела, кибермедицины, робототехники, био- и нанотехнологий. В этом выпуске: - Новое видео испытания чувствительного бионического протеза кисти; - Гелевые нанокапсулы от российских ученых для адресной доставки лекарств к больному органу; - Трехмерная карта слов в мозге человека для чтения мыслей; - Перчатки для общения немых людей с теми, кто не знает языка жестов; - Робот-аватар OceanOne для подводных работ.

24.04.2016

#58 Новости аватар-технологий / Система идентификации личности с помощью ЭЭГ

Смотрите #58 выпуск Дайджеста Новостей аватар-технологий. Каждую неделю мы информируем вас о самых важных событиях в сфере технологий искусственного тела, кибермедицины, робототехники, био- и нанотехнологий. В этом выпуске: 1) система идентификации личности по ЭЭГ; 2) первая в мире гонка беспилотников, управляемых силой мысли; 3) впечатляющие результаты генетической терапии старения (помните Элизабет Пэрриш?); 4) эмбрионы млекопитающих могут развиваться в космосе; 5) ученые планируют создать технологии оживления мозга пациентов в "вегетативном" состоянии; 6) робот-змея для ремонтных и инспекционных работ под водой.

19.04.2016

#57 Новости аватар-технологий / Разработан клеточный скальпель-нанодиск, электронная кожа etc.

В этом выпуске: - разработан клеточный скальпель-нанодиск от красноярских ученых; - американскими инженерами создана электронная кожа c цифровым дисплеем; - для лечения паралича конечностей ученые в очередной раз использовали технологию с мозговым имплантатом; - изобретена технология самостоятельной сборки углеродных нанопроводов с помощью катушки Тесла. Ну и Юрий Мильнер, Стивен Хокинг, Марк Цукерберг и их космический нано-кораблик.

13.04.2016

#56 Новости аватар-технологий / Успешная трансплантация сердца свиньи обезьяне

Смотрите #56 выпуск Дайджеста Новостей аватар-технологий. Каждую неделю мы информируем вас о самых важных событиях в сфере технологий искусственного тела, кибермедицины, робототехники, био- и нанотехнологий.

04.04.2016

#55 Новости аватар-технологий / Создан язык программирования для живых клеток

В этом выпуске: 1) дистанционно управляемые жуки-киборги стали еще более управляемыми; 2) люди впервые выгнали роботов из профессии; 3) биоинженеры из MIT в США создали язык программирования для живых клеток; 4) биологи из института RIKEN вырастили из стволовых клеток полноценную кожную ткань; 5) финские фермеры на мультикоптер при помощи стабилизатора подвесили работающую бензопилу.

30.03.2016

#54 Новости аватар-технологий / Голографическая телепортация, Металл для мягких роботов etc.

В этом выпуске: 1) «Голографическая телепортация» от компании Microsoft; 2) Гибридный пенометаллический материал для мягких роботов; 3) Правительство Южной Кореи пообещало вложить в ИИ создание 1 триллион вон (860 миллионов долларов США); 4) Американский Национальный научный фонд вложит 1,5 млн долларов в создание робототехнических летучих мышей; 5) Платформа для роботов для подъема по лестнице.

23.03.2016

#53 Новости аватар-технологий / Google продает Boston Dynamics, Новый робот от Hanson Robotics

В новом выпуске: - Google продает Boston Dynamics; - Новый робот от Hanson Robotics планирует уничтожить человечество; - Новый класс биологических роботов запрограммирован двигаться на свет; - Систему замены лица face2face испытали на Владимире Путине и Бараке Обаме; - Квадрокоптер-скалолаз и летает, и ползает вертикально; - Бипедальный робот тренируется на беговой дорожке.

15.03.2016

#52 Новости аватар-технологий / Оригами-инженерия / Управление нейронами мозга магнитным полем

Смотрите #52 выпуск Дайджеста Новостей аватар-технологий. Каждую неделю мы информируем вас о самых важных событиях в сфере технологий искусственного тела, кибермедицины, робототехники, био- и нанотехнологий.

08.03.2016

#51 Новости аватар-технологий / Стволовые клетки вернули зрение / Искусственная кожа для робота

Смотрите #51 выпуск Дайджеста Новостей аватар-технологий. Каждую неделю мы информируем вас о самых важных событиях в сфере технологий искусственного тела, кибермедицины, робототехники, био- и нанотехнологий. В этом выпуске: 1) инновационная методика лечения паралича; 2) улучшение освоения навыков пилотирования у летчиков с помощью слабых электрических импульсов; 3) управление обезьянами силой мысли движением кресла-каталки; 4) исцеление от слепоты благодаря инъекциям стволовых клеток; 5) гибкие электронные схемы, которые могут сгибаться и растягиваться в четыре раза; 6) искусственная кожа, которая растягивается до пяти раз от своего первоначального размера и непрерывно излучает свет.

29.02.2016

#50 Новости аватар-технологий / Инновационный бинт, ОПТОГЕНЕТИКА вылечит от слепоты etc.

Смотрите #50 выпуск Дайджеста Новостей аватар-технологий. Каждую неделю мы информируем вас о самых важных событиях в сфере технологий искусственного тела, кибермедицины, робототехники, био- и нанотехнологий. В этом выпуске: 1) создан новый противовирусный препарат, способный избавить организм от вируса иммунодефицита человека; 2) ученые планируют вернуть зрение больным, страдающим пигментным ретинитом, с помощью метода оптогенетики; 3) разработана новая методика лечения рака мозга с использованием индуцированных стволовых клеток, полученных из соединительной ткани; 4) создана искусственная сперма, благодаря которой у лабораторных мышей родилось здоровое потомство; 5) разработан новый бинт для ускорения заживления ожогов и борьбы с инфекцией.

23.02.2016

#49 Новости аватар-технологий / Создан роботизированный манипулятор, точно копирующий кисть человека

Смотрите #49 выпуск Дайджеста Новостей аватар-технологий. Каждую неделю мы информируем вас о самых важных событиях в сфере технологий искусственного тела, кибермедицины, робототехники, био- и нанотехнологий. Если вам нравится то, что мы делаем, делитесь ссылками, жмите лайки, оставляйте комментарии.