/ Новости

28.01.2016

Человеческое сознание может быть результатом хаоса в работе мозга

Головной мозг человека до сих пор хранит множество загадок, одна из которых – природа сознания. Мы часто употребляем выражение "потерять сознание", но на самом деле учёные с трудом могут провести грань, за которой пропадает ощущение реальности окружающего мира.

Предыдущие исследования показали, что в формировании сознания важную роль играет кора головного мозга, которая позволяет одновременно принимать и обрабатывать сигналы от нескольких органов чувств. Например, когда мы видим перед собой круглый оранжевый предмет, чувствуем пальцами структуру кожуры и вдыхаем апельсиновый запах, наш мозг объединяет эти данные, восстанавливает информацию о виденных ранее фруктах и делает вывод, что перед нами не что иное, как апельсин.

"Новый смысл создаётся за счёт взаимодействия вещей, – говорит Энцо Тальяцукки (Enzo Tagliazucchi) из Университета Киля. – Сознание придаёт смысл рисункам из фотонов, попадающих на сетчатку, что отличает нас от простой цифровой камеры. Если мы теряем сознание, мозг всё ещё может принимать эти данные, но не может собрать из них картину реальности".

Для того чтобы найти следы сознания в мозге, Тальяцукки и его коллеги пригласили двенадцать добровольцев, которые согласились погрузиться в медикаментозный сон под действием препарата пропофола, используемого во время хирургических операций. Учёные и хирурги считают, что это вещество полностью лишает мозг способности обрабатывать сигналы, например, поступающие от болевых рецепторов.

Участники входили в состояние общего наркоза, находясь внутри магнитно-резонансного томографа, так что исследователи могли наблюдать за изменением кровоснабжения мозга в процессе бодрствования, погружения в сон, потери сознания и пробуждения.

Как сообщается в статье, опубликованной в издании Royal Society Interface, учёные обнаружили, что в нормальном состоянии мозг генерирует настоящий шквал активности, характер которой постоянно меняется. МРТ зарегистрировал активацию множества нервных сетей, которые пересекались между собой в разных узлах. После введения пропофола количество этих связей стало стремительно сокращаться, а характер нервной деятельности стабилизировался. Казалось, что все сигналы, которые раньше путешествовали в разных направлениях, стали снова и снова выбирать один и тот же путь.

Авторы работы считают, что сознание обеспечивается за счёт хаотической работы нейронных сетей, а наступающая под наркозом стабильность делает мозг очень однородным, и он перестаёт отличать один сигнал от другого.

"Это можно сравнить с автомобилистом в большом городе, – объясняет Тальяцукки. – Если каждый день ехать по одному маршруту из точки А в точку Б, нельзя по-настоящему познакомиться с дорожной сетью. Но если тщательно исследовать все возможные варианты проезда, вы получаете подробную карту, и в критической ситуации можете выбрать оптимальный путь".

Учёные надеются, что дополнительные исследования помогут им найти ту критическую точку, которая вносит хаос в работу нервных сетей и приводит человека в чувство. Это в конечном итоге поможет выводить пациентов из состояния комы, заставляя их мозг выходить из "стабильного" состояния и искать "маршруты объезда".

Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2713685&cid=2161





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
14.04.2017

Инженеры научились программировать материалы во время 4D-печати

Инженеры из Сингапура, Китая и США разработали новую методику 4D-печати — создания объектов с «запрограммированным поведением во времени».

Подробнее
25.03.2017

НОВЫЙ НЕЙРОИНТЕРФЕЙС ОТ NEURABLE ПОЗВОЛЯЕТ ИГРАТЬ В SKYRIM БЕЗ ЗАДЕРЖЕК

Стартап Neurable, базирующийся в Бостоне, представил собственный интерфейс, позволяющий силой мысли кастовать заклинания в игре Skyrim. На закрытой презентации устройства создатели продемонстрировали, как пользователь гарнитуры HTC Vive с помощью размещённого на голове устройства управляет персонажем игры.

Подробнее
25.03.2017

Удаление состарившихся клеток обратило признаки старения у мышей

Модифицированный натуральный белок, синтезированный нидерландскими, австрийскими и американскими учеными, устранил токсические эффекты химиотерапии и физиологические признаки старения у мышей путем прицельного удаления состарившихся клеток.

Подробнее
24.03.2017

КОЖА ИЗ ГРАФЕНА ПОЗВОЛИТ ПРОТЕЗАМ ПЕРЕДАВАТЬ ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Учёные из Университета Глазго сообщили, что у них получилось сделать искусственную кожу, которая может передавать тактильные ощущения и способна подпитываться солнечной энергией.

Подробнее
16.03.2017

NASA испытало компактный оригами-ровер

Лаборатория реактивного движения NASA разработала и испытала прототип колесного робота, который может частично складываться при преодолении препятствий. Подробнее с проектом оригами-ровера можно ознакомиться на сайте NASA.

Подробнее
15.03.2017

Новый ручной экзоскелет поможет хирургам проводить операции

Инновационный экзоскелет, разрабатываемый в Бристольском университете, поможет управлять роботом руками самого хирурга.

Подробнее
15.03.2017

Швейцарцы занялись разработкой съедобного робота

Исследователи из Федеральной политехнической школы в Лозанне разработали небольшие пневматические приводы, сделанные из желатин-глицеринового композиционного материала. В будущем такие приводы позволят делать съедобных роботов, например, для безболезненных гастроэнтерологических исследований.

Подробнее
28.02.2017

Boston Dynamics официально представила робота на колесах Handle

Робототехническая компания Boston Dynamics официально представила двухколесного робота Handle. Краткая информация о характеристиках робота и демонстрационная видеозапись опубликованы на YouTube.

Подробнее
23.02.2017

УЧЁНЫЕ ОРГАНИЗОВАЛИ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ ПОЕДИНОК ДВУХ КВАНТОВЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

Впервые в истории два квантовых компьютера сошлись лицом к лицу на ринге за звание чемпиона. Учёные подготовили серию экспериментов, которые должны были выявить победителя среди квантовых компьютеров, созданных стараниями инженеров Университета Мэриленда, а также компании IBM.

Подробнее
22.02.2017

Волокно «три в одном» совместило все стадии оптогенетики

Исследователи из Массачусетского технологического института разработали тонкое эластичное волокно диаметром с человеческий волос, позволяющее доставлять оптические, электрические и химические сигналы в мозг. Волокно, таким образом, представляет собой устройство «три в одном», совмещающее в себе функции сразу всех основных устройств, использующихся в оптогенетике.

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»