25.02.2016

НЕМЕЦКИМ УЧЁНЫМ УДАЛОСЬ ПОБЕДИТЬ ВИРУС ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА

Вирус иммунодефицита человека – это ретровирус из рода лентивирусов, вызывающий медленно прогрессирующую ВИЧ-инфекцию, приводящую к возникновению у больного синдрома приобретенного иммунного дефицита (СПИД). Учёные всего мира десятилетиями бьются над тем, чтобы найти способ извлечь вирус из клеток иммунной системы человека, вместо того чтобы просто постоянно подавлять его симптомы, продлевая жизнь пациентам. Немецким учёным из Гамбурга, наконец, удалось это осуществить.

Немецкие исследователи сумели полностью извлечь вирус ВИЧ из живых клеток, что открывает перед медициной невероятные перспективы. Прежде всего, в самом недалёком будущем подобная методика может быть использована для того, чтобы победить СПИД. Текущие терапевтические методы лечения этого заболевания заключаются в том, что симптомы ВИЧ просто подавляют в организме пациента, снижая количество заражённых клеток при помощи различных препаратов. Но полностью удалить вирус из тела человека до этого момента было попросту невозможно.

Немецким специалистам удалось создать особое противовирусное средство, которое полностью избавляет клетки организма от большинства штаммов и подвидов вируса ВИЧ-1 (напомним, что существует 2 вида этого вируса). Препарат получил кодовое название Brec1, и, как показали испытания, проведённые in vitro, способен максимально эффективно, точно и безопасно удалить интегрированный вирус. Эксперименты на мышах с вживлёнными им заражёнными клетками человека также продемонстрировали победу над вирусом. Клинические испытания препарата на людях должны начаться в Гамбурге в самое ближайшее время. С подробностями открытия можно ознакомиться на сайте Nature.com.

Источник: http://hi-news.ru/research-development/nemeckim-uchyonym-udalos-pobedit-virus-immunodeficita-cheloveka.html

19.05.2016

Квадрокоптер получил «пассивные» ноги

Специалисты из Университета Юты разработали пассивное шагающее шасси для квадрокоптера, позволяющие беспилотнику ходить по ровной поверхности без использования дополнительных актуаторов.

19.05.2016

«Валькирии» NASA подготовят Марс к колонизации

Четыре сестры-робота, созданные NASA, могут стать авангардом в предстоящей колонизации Марса. «Валькирии» подготовят Красную планету к прилету людей.

18.05.2016

Казахстанские ученые нашли способ предотвратить старение

Ученые National Laboratory Astana при Назарбаев Университете совместно с зарубежными коллегами создали новые виды малых молекул, которые помогут предотвратить процесс старения человеческих клеток.

16.05.2016

Оригами-робот поможет достать проглоченные батарейки

Международная команда исследователей из Массачусетского технологического института, Шеффилдского университета и Токийского технологического института создала оригами-робота, который самостоятельно собирается после попадания в желудок и управляется магнитным полем.

16.05.2016

Hyundai представила роботизированный экзоскелет

Hyundai Motor Group разработала носимого робота — мощный экзоскелет, который способен поднимать десятки килограммов. Устройство, которое напоминает костюм Железного человека, может использоваться на производстве и для нужд обороны.

12.05.2016

Бракованные медузы помогут вылечить наследственные болезни

Биологи из России, США, Чехии, Израиля и Испании впервые смогли измерить взаимодействие многих мутаций в одной белковой молекуле. Для этого ученые изучили десятки тысяч мутантов зеленого флуоресцентного белка из медузы Aequorea victoria. Это позволяет прояснить механизмы белковой эволюции.

11.05.2016

Российский робот-сапер получил экспортный паспорт

Робот-сапер «Уран-6» первым из российских роботизированных систем получил экспортный паспорт, разрешающий поставку техники такого типа за рубеж.

10.05.2016

Прорыв в медицине: растворимые импланты для операций на мозге

Ученые из Пенсильванского университета разработали растворимые импланты для проведения операций на мозге. Электроника на керамической основе со временем растворяется, поэтому практически не наносит тканям повреждений, сообщает журнал Nature Materials.

09.05.2016

ОДНА ИЗ СОЗДАТЕЛЬНИЦ OCULUS RIFT РАЗРАБОТАЕТ КОМПАКТНЫЙ АППАРАТ МРТ

Главной целью Мэри Лу Джепсен на сегодняшний день является создание компактного аппарата МРТ. Об этом доктор мечтает на протяжении последних десяти лет, и именно эта мечта привела её когда-то в стены корпорации Google, правда Сергей Брин поставил её во главе совершенно других проектов, актуальных на тот момент для его компании.

09.05.2016

Химики превратили молекулу в криптографическую машину

Израильские химики из Института Вейцмана разработали криптографическую систему на основе сложной органической флюоресцентной молекулы. Использование нового вещества напоминает хорошо известную технологию невидимых чернил, но на другом уровне: сообщения не только скрываются, но и зашифровываются, а для их прочтения нужен ключ или «молекулярный пароль».