15.03.2017

Швейцарцы занялись разработкой съедобного робота

Исследователи из Федеральной политехнической школы в Лозанне разработали небольшие пневматические приводы, сделанные из желатин-глицеринового композиционного материала. В будущем такие приводы позволят делать съедобных роботов, например, для безболезненных гастроэнтерологических исследований. Препринты работы исследователей опубликован на arXiv.org, а ее краткое изложение приводит TechCrunch.

Сегодня пока не существует роботов, которых можно было бы безопасно использовать для гастроэнтерологических исследований. Дело в том, что все существующие разработки требуют источника питания, встроенного или внешнего, что накладывает определенные ограничения на применение роботов.

Например, встроенный аккумулятор может попасть под действие желудочного сока; продукты начавшейся химической реакции могут отравить пациента. Использование же внешнего источника питания может доставлять дискомфорт пациентам.

Новая разработка швейцарских ученых в перспективе не будет нуждаться в источнике питания, поскольку сможет передвигаться под действием кислорода из воздуха и пищеварительных веществ. Пока же желатиновые приводы, разработанные исследователями, являются пневматическими.

Ученые сделали их, чтобы убедиться, что желатин-глицериновый материал по показателям эластичности и прочности не уступает силиконам, сегодня активно используемым в различных медицинских изделиях. Для проверки швейцарцы создали манипулятор с двумя желатиновыми пневматическими «пальцами».

Сперва исследователи экспериментировали с различным соотношением желатина и глицерина. По результатам экспериментов выяснилось, что наилучших результатов удалось добиться смешав желатин и глицерин в пропорции 1 к 1, причем перемешивание производилось на протяжении 30 минут при температуре 80 градусов с последующей сушкой на протяжении 48 часов.

Модуль упругости получившегося материала составил 2,7 +/- 0,5 мегапаскаля. Для сравнения, силиконовый каучук, используемый для изготовления мягких роботов, имеет модуль упругости от 1,3 до 3 мегапаскалей в зависимости от состава.

«Пальцы» желатинового пневматического манипулятора исследователи выполнили методом отливки в форму. При этом они были выполнены сегментными — каждый сегмент имеет внутри небольшую камеру и крепится к плоскому основанию. При накачке воздуха и повышении давления камеры расширяются, растягивая стенки сегментов, и «палец» сгибается.

При внутреннем давлении в 25 килопаскалей (0,2 атмосферы) «палец» действовал на тензометрический датчик с силой 0,34 ньютона. При этом угол сгибания «пальца» составил 170,3 градуса. Этих давления и силы оказалось достаточно, чтобы манипулятор мог захватывать и удерживать относительно тяжелые объекты.

Эксперимент был проведен с захватом и удержанием яблока (95,6 грамма), вареного яйца (47,7 грамма), апельсина (104,8 грамма), кубика «лего» (25,7 грамма) и упаковки жвачки (153,1 грамма). Теперь исследователи намерены доработать полученный желатин-глицериновый материал, чтобы повысить его температуру плавления. Сейчас она составляет 35 градусов Цельсия.

В конце января текущего года международная группа ученых представила мягкого робота, который призван облегать сердце и помогать ему сокращаться. Новый робот предназначен для помощи пациентам, страдающим от сердечной недостаточности и ожидающим пересадки сердца.

Робот представляет собой устройство, выполненное в виде рукава из силикона и покрытое биосовместимым гидрогелем. В рукаве находятся два слоя пневматических искусственный мышц. Как и волокна миокарда, приводы внутреннего слоя расположены циркулярно, а внешнего — спирально. Их одновременное сокращение вызывает сжатие и скручивание рукава, повторяющие естественные движения сердца.

Источник: https://nplus1.ru/news/2017/03/14/edible

17.07.2017

Имплантируемый чип-микроскоп позволит увидеть обработку информации мозгом

Исследователи из Университета Райса разработали прототип имплантируемого в мозг чипа-микроскопа, который позволяет с высоким разрешением считывать сигналы с нейронов коры мозга, отвечающих за зрение. Чип был создан в рамках программы DARPA по изучению процессов обработки речи, зрения и слуха. Одной из конечных целей проекта является создание зрительных протезов, которые будут посылать визуальную информацию напрямую в мозг.

16.07.2017

В Швейцарии напечатали способное биться сердце

Сердце напечатано исследовательской группы из Высшей технической школы Цюриха в Швейцарии — именно там специалисты с помощью технологий 3D-печати и напечатали искусственное сердце из силикона.

14.07.2017

Роботами научились командовать «по-человечески»

Исследователи из Университета Брауна создали алгоритм, позволяющий роботам лучше понимать команды на естественном языке. Специалисты научили алгоритм не только переводить команды в действия, но и анализировать уровень их абстракции. После обучения робот правильно интерпретировал команды в 90 процентах случаев в течение одной секунды.

03.07.2017

Дрон научили управляться с подвешенным на тросе грузом

Исследователи из Цюрихского университета оптимизировали расчеты поведения груза, закрепленного на тросе под беспилотником, а также продемонстрировали эффективность своего подхода экспериментально.

03.07.2017

Корейцы научили микролабиринты самоорганизации

Исследователи из Южной Кореи разработали масштабируемую технологию изготовления лабиринтообразных микроструктур с программируемой направленностью.

29.06.2017

РОССИЙСКИЕ УЧЁНЫЕ СОЗДАЛИ ПРЕПАРАТ, «ВЫЖИГАЮЩИЙ» РАКОВЫЕ ОПУХОЛИ ИЗНУТРИ

Значительного успеха в лечении рака удалось добиться отечественным ученым из НИТУ «МИСиС» и МГУ и ООО «Медицинские нанотехнологии». Они разработали и приступили к доклиническим испытаниям препарата с наночастицей железа, который практически «сжигает» опухоль изнутри.

19.06.2017

Мягкий робот облегчит проведение колоноскопии

Инженеры из Колорадского университета в Боулдере разработали мягкого робота-колоноскопа, способного передвигаться подобно червям, сжимаясь и разжимаясь в разных частях. Такая конструкция позволит снизить неприятные ощущения при колоноскопии.

14.06.2017

НЕЙРОННАЯ СЕТЬ DEEPMIND НАЧАЛА УЧИТЬ ДРУГИЕ ИИ АБСТРАКТНОМУ МЫШЛЕНИЮ

Совершенно очевидные для человека вещи для искусственного интеллекта могут стать неразрешимой задачей, поэтому в компании DeepMind решили научить нейронную сеть мыслить абстрактно и подключаться к другим нейронным сетям для того, чтобы помогать и совместно решать сложные задачи.

09.06.2017

ALPHABET ПРОДАЛА BOSTON DYNAMICS ЯПОНЦАМ

Компания Alphabet ещё в прошлом году грозилась продать Boston Dynamics. Да, тех, что делают прикольных, но жутковатых роботов, а потом над ними издеваются. Видимо, в Alphabet так и не решили, что делать со всеми этими роботами, поэтому решили продать их вместе с компанией японской Softbank, которая тоже занимается разработкой роботов.

03.06.2017

Создан рекордно ловкий робот

Инженеры из Калифорнийского университета в Беркли разработали рекордно ловкого робота, которому в большинстве случаев удается захватывать незнакомые предметы произвольной формы.