/ Новости

26.10.2011

«Умные» машины обойдутся без водителя и поговорят друг с другом

Через несколько лет автомобили смогут спокойно обходиться без водителя – он им просто не понадобится. Многие машины уже оборудованы запредельным количеством датчиков, но и это ещё не предел. Адаптивный круиз-контроль, помощь в экстренных ситуациях и при спуске или подъёме в гору, автоматическая парковка – автомобили уже способны выполнять некоторые задачи самостоятельно. Производители не останавливаются на достигнутом.

В будущем машины научатся ещё эффективнее расходовать горючее и избегать сжигания топлива впустую. Сейчас активно внедряется система Start/Stop и отключение половины цилиндров (соответственно существенно снижая расход) при определённых условиях езды. Нэди Боулс, глава отделения General Motors по внедрению инноваций, считает, что автомобили смогут ещё эффективнее экономить бензин, солярку или электроэнергию. К примеру, теперь многие автомобили с МКПП показывают водителю, на какой передаче в данный момент лучше всего ехать.

Но если бы сама машина управляла педалью газа, то соотношение «мощность-экономия» всегда оказывалось бы оптимальным. GM показали на своём концепт-каре EN-V полностью автоматическую парковку. Владелец может покинуть своё транспортное средство, а автомобиль сам будет искать, где остановиться. Причём парковочное место может находиться довольно далеко. Водителю не придётся искать своё средство передвижения по всему району: достаточно «вызвать» его через смартфон – и оно приедет к нужному месту.

Дальше – больше. Это звучит невероятно: автомобили научатся общаться между собой. Но не спрашивать друг у друга об уровне масла или жаловаться на плохих хозяев, а обмениваться ценной информацией. Допустим, на автостраде машины выстроятся змейкой с минимальным расстоянием между ними за каким-нибудь тягачом. Он обеспечит воздушный мешок идущим позади него автомобилям. Тем не потребуется тратить топливо на преодоление неизбежного воздушного сопротивления, а это уменьшит расход на 10-15 процентов.

При торможении передней машины все остальные автоматически замедлят движение, что уже реализовано в адаптивном круиз-контроле. Но добавится защита от вмешательства водителя: если авто спереди затормозит, давить на педаль газа будет бессмысленно – машина просто откажется выполнять неразумное и потенциально опасное действие.

Боулс также считает, что в будущем изменится дизайн автомобилей, а это позволит сделать их гораздо легче. Ведь если машины будут полностью самостоятельно ездить и обмениваться сведениями, аварийность на дорогах исчезнет. Следовательно, отпадет потребность в тяжёлых и дорогих материалах, которые повышают безопасность находящихся в салоне людей. С другой стороны, полностью избежать ДТП вряд ли когда-нибудь удастся, а сохранность человека должна быть выше заботы об окружающей среде, поэтому полностью отказываться от систем защиты производители вряд ли рискнут.

Источник: http://blogs.computerra.ru/19134





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
27.02.2018

Робот открыл холодильник и принес оттуда пиво

Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.

Подробнее
27.02.2018

В Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей

Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.

Подробнее
26.02.2018

Учёные из США разработали искусственный аналог глаза

Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.

Подробнее
27.11.2017

Американцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей

Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.

Подробнее
21.11.2017

Toyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением

Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.

Подробнее
17.11.2017

Человекоподобный робот научился делать сальто

Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.

Подробнее
27.10.2017

Робот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности 

На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.

Подробнее
03.10.2017

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.

Подробнее
03.10.2017

RHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать

Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.

Подробнее
02.10.2017

Мифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте

Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»