/ Новости

22.12.2011

Американцы построят плавучую Кремниевую долину

Корабль-стартап послужит трамплином для молодых компаний, работающих в сфере высоких технологий. Небольшой городок в океане, расположенный близ Калифорнии, призван растить таланты, а то и гениев, для настоящей Кремниевой долины.

Авторы проекта Blueseed считают, что сложности с получением рабочей визы, рогатки миграционного законодательства и прочие бюрократические препоны мешают приехать в Америку немалому числу предпринимателей и изобретателей, мечтающих основать тут свой бизнес с сфере электроники, IT, биотехнологий и в прочих передовых направлениях.

Генеральный директор Blueseed Макс Марти (Max Marty), специалист по глобальной политэкономии, сетует: «Многие люди говорят — я хотел бы прийти в Кремниевую долину. Но у них нет никакой возможности сделать это».

И вот вскоре такая возможность материализуется в 12 морских милях (22,2 км) от побережья Калифорнии. Судно Blueseed будет припарковано в международных водах, но на сравнительно небольшом расстоянии от Сан-Франциско и Кремниевой долины — средоточия инновационных компаний.

Инициаторы проекта говорят, что в силу солидных размеров судна и выбранного места его расположения качка будет небольшой. На крайний случай обитателям плавучего города придётся запастись таблетками от морской болезни (иллюстрации Blueseed).

На борту плавающего города бизнесмены, учёные и инженеры из разных стран смогут избежать массы проблем, связанных с законодательством. А близость признанного центра высоких технологий должна способствовать подъёму новорождённых фирм и в результате легальному переселению самых удачливых из них уже на землю США.

«Кто-то из приезжих мог бы придумать очередной прорывной проект, в конечном счёте создать массу рабочих мест и придать экономике новый импульс, — рассуждают в Blueseed. — Компании Google и Yahoo! были созданы двумя соучредителями, один из которых был иммигрантом. Теперь в них работают в общей сложности 47 тысяч человек».

Марти сам, к слову, сын кубинских эмигрантов. А идею Blueseed он придумал, обучаясь в университете Майами (University of Miami). Многие его одноклассники из-за рубежа мечтали остаться в США после окончания учёбы. Но сделать это было непросто.

Точка расположения судна выбрана в так называемой прилежащей зоне. Согласноконвенции ООН по морскому праву, это уже не территориальные воды страны, но здесь государство обладает правом проводить определённый контроль с целью предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных норм (иллюстрация Blueseed).

Инкубатор Blueseed упростит многое. Само судно будет плавать под флагом одной из стран, придерживающихся англо-американского общего права (например, это могут быть Багамы или Маршалловы острова).

Правда, для попадания на борт будущим жителям Blueseed потребуется сначала всё-таки въехать в США. Но это можно будет сделать с туристической/гостевой или бизнес-визой, получить которые проще, чем трудовую (а некоторых случаях возможен и безвизовый въезд).

Создатели Blueseed готовы консультировать своих клиентов по вопросам применения тех или иных аспектов законодательства, как на самом судне, так и при взаимодействии с компаниями, расположенными на материке (торговое и договорное право).

Аналогично обстоит дело с налогами и другими вопросами (вроде патентования). Общий лейтмотив везде одинаков: проживая и работая на судне в международных водах, вы обходите массу сложностей.

Доставка различных товаров, еды и медикаментов на борт Blueseed также окажется крохотным плюсом для экономики, поскольку покупать всё это «остров талантов» будет в США. Но главное – успех хотя бы одного стартапа из десятков. Выпорхнув из инкубатора, такая компания сможет уже в Америке создать тысячи новых рабочих мест (иллюстрации Blueseed).

На борту Blueseed смогут расположиться около тысячи пассажиров плюс экипаж и обслуживающий персонал. Для желающих создать свой стратап судно-инкубатор предоставит жилые комнаты (на 1-4 человек), а также офисы с гибкой планировкой.

Разумеется, будет предусмотрен высокоскоростной выход в Интернет. Причём разработчики проекта рассматривают сразу несколько вариантов и, скорее всего, применят их сочетание для повышения надёжности. Это подводный кабель, лазерная связь, серия буйков-ретрансляторов и спутниковые каналы.

С материком судно свяжут паромы, отправляющиеся дважды в сутки или чаще (время в пути до Кремниевой долины – 1,5 часа). Плюс по требованию можно будет заказать небольшой быстроходный катер или даже воспользоваться вертолётом. Винтокрылые машины должны использоваться и в экстренных ситуациях, например для эвакуации заболевшего человека в госпиталь на берегу.

Само судно разработчики намереваются сделать по возможности как можно более «зелёным». Это означает очистку сточных вод и ветряки, энергосберегающие технологии и минимизацию воздействия на окружающую природу, наконец, просто зелёные насаждения на палубах (иллюстрации Blueseed).

Проживание (и рабочее место) на борту морского бизнес-инкубатора будет стоить от $1200 на человека в месяц, в зависимости от ряда услуг. Это выгодное предложение, уточняет компания, если посмотреть на цену аренды студий и офисов, а также временного жилья в Сан-Франциско.

Вдобавок к этому каждый вновь прибывающий должен будет один раз внести залог в размере стоимости билета на родину (на всякий случай). Эти деньги будут возвращены клиенту, когда он окончательно покинет Blueseed.

Логично спросить – не проще ли остаться в своей стране и развивать весь бизнес через Сеть? Благо существует масса возможностей для телеконференций, даже роботов-аватаров, и прочие системы телеприсутствия можно использовать.

Но Марти и его соратники считают, что одним дистанционным общением с коллегами и партнёрами по бизнесу обойтись решительно невозможно. И особенно, мол, это важно именно для стартапов. Личные встречи поддерживают темп и доверие. Так что обитатели судна-долины будут регулярно совершать деловые поездки на материк.

Круглосуточное питание (кафе, столовые), охрана, медицинские услуги, почтовое отделение, мини-магазин, места для отдыха и развлечений, тренажёрные залы… Blueseed должен стать настоящим городом в миниатюре (иллюстрации Blueseed).

Авторы идеи полагают, что на этапе переселения на борт судна типичный инновационный стартап будет насчитывать четыре человека. Через год-два он вырастет до 17 сотрудников.

А ещё через некоторое время наиболее активные из этих компаний смогут попрощаться с гостеприимными хозяевами Blueseed и переселиться в Кремниевую долину, в которой к тому моменту у них будет масса деловых связей и знакомств. Выпорхнувшие птенцы освободят место для начинающих бизнесменов и изобретателей, и всё пойдёт по кругу.

Да, нужно же сказать пару слов и о самом судне. Каким оно будет в итоге, пока говорить рано. Да и не особо важны внешний облик и точные технические данные такого корабля.

Пока руками специалистов Blueseed набросала энное число эскизов (они представлены на иллюстрациях в тексте). Эти суда условно названы «террасы», «модерновый корпус», «контейнеры», «улей» и «две башни».

Первый вариант – самый простой на вид, длинные прямоугольные палубы, идущие уступами. «Модерновый» аппарат своей обтекаемостью напоминает современные круизные теплоходы. «Контейнеры» — хаотичное, на поверхностный взгляд, нагромождение прямоугольных блоков. Надпалубные надстройки «улья» в плане похожи на соты. Ну а «две башни» — самый футуристический проект, он показан на рисунке под заголовком.

Общая черта всех предложенных эскизов – многоуровневые террасы, всяческие «висячие сады» и, конечно же, вертолётные площадки, а также места для причаливания паромов (иллюстрации Blueseed).

Питер Тиль (Peter Thiel), один из учредителей платёжной системыPayPal, намерен организовать сбор инвестиций для проекта. В течение полутора лет команда Blueseed рассчитывает освоить $10-30 миллионов для реализации своего замысла.

Тиль, кстати, — один из локомотивов движения по выводу всяческих бизнес-проектов и просто «коммун» в море. Он является одним из основателей института морских поселений (Seasteading Institute), развивающего подобные проекты (вродесвободных «хуторов» на бывших морских платформах).

Ни трудная судьба пиратского Силэнда, ни скромные успехи, а то и провалы ряда проектов городов-кораблей авторов «кремниевой долины в волнах» не смущают. По плану Макса Марти судно-инкубатор Blueseed должно начать работу в третьем квартале 2013 года.

Источник: http://www.membrana.ru/particle/17295





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
27.02.2018

Робот открыл холодильник и принес оттуда пиво

Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.

Подробнее
27.02.2018

В Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей

Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.

Подробнее
26.02.2018

Учёные из США разработали искусственный аналог глаза

Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.

Подробнее
27.11.2017

Американцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей

Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.

Подробнее
21.11.2017

Toyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением

Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.

Подробнее
17.11.2017

Человекоподобный робот научился делать сальто

Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.

Подробнее
27.10.2017

Робот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности 

На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.

Подробнее
03.10.2017

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.

Подробнее
03.10.2017

RHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать

Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.

Подробнее
02.10.2017

Мифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте

Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»