/ Новости
Американцы построят плавучую Кремниевую долину
Корабль-стартап послужит трамплином для молодых компаний, работающих в сфере высоких технологий. Небольшой городок в океане, расположенный близ Калифорнии, призван растить таланты, а то и гениев, для настоящей Кремниевой долины.
Авторы проекта Blueseed считают, что сложности с получением рабочей визы, рогатки миграционного законодательства и прочие бюрократические препоны мешают приехать в Америку немалому числу предпринимателей и изобретателей, мечтающих основать тут свой бизнес с сфере электроники, IT, биотехнологий и в прочих передовых направлениях.
Генеральный директор Blueseed Макс Марти (Max Marty), специалист по глобальной политэкономии, сетует: «Многие люди говорят — я хотел бы прийти в Кремниевую долину. Но у них нет никакой возможности сделать это».
И вот вскоре такая возможность материализуется в 12 морских милях (22,2 км) от побережья Калифорнии. Судно Blueseed будет припарковано в международных водах, но на сравнительно небольшом расстоянии от Сан-Франциско и Кремниевой долины — средоточия инновационных компаний.
Инициаторы проекта говорят, что в силу солидных размеров судна и выбранного места его расположения качка будет небольшой. На крайний случай обитателям плавучего города придётся запастись таблетками от морской болезни (иллюстрации Blueseed).
На борту плавающего города бизнесмены, учёные и инженеры из разных стран смогут избежать массы проблем, связанных с законодательством. А близость признанного центра высоких технологий должна способствовать подъёму новорождённых фирм и в результате легальному переселению самых удачливых из них уже на землю США.
«Кто-то из приезжих мог бы придумать очередной прорывной проект, в конечном счёте создать массу рабочих мест и придать экономике новый импульс, — рассуждают в Blueseed. — Компании Google и Yahoo! были созданы двумя соучредителями, один из которых был иммигрантом. Теперь в них работают в общей сложности 47 тысяч человек».
Марти сам, к слову, сын кубинских эмигрантов. А идею Blueseed он придумал, обучаясь в университете Майами (University of Miami). Многие его одноклассники из-за рубежа мечтали остаться в США после окончания учёбы. Но сделать это было непросто.
Точка расположения судна выбрана в так называемой прилежащей зоне. Согласноконвенции ООН по морскому праву, это уже не территориальные воды страны, но здесь государство обладает правом проводить определённый контроль с целью предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных норм (иллюстрация Blueseed).
Инкубатор Blueseed упростит многое. Само судно будет плавать под флагом одной из стран, придерживающихся англо-американского общего права (например, это могут быть Багамы или Маршалловы острова).
Правда, для попадания на борт будущим жителям Blueseed потребуется сначала всё-таки въехать в США. Но это можно будет сделать с туристической/гостевой или бизнес-визой, получить которые проще, чем трудовую (а некоторых случаях возможен и безвизовый въезд).
Создатели Blueseed готовы консультировать своих клиентов по вопросам применения тех или иных аспектов законодательства, как на самом судне, так и при взаимодействии с компаниями, расположенными на материке (торговое и договорное право).
Аналогично обстоит дело с налогами и другими вопросами (вроде патентования). Общий лейтмотив везде одинаков: проживая и работая на судне в международных водах, вы обходите массу сложностей.
Доставка различных товаров, еды и медикаментов на борт Blueseed также окажется крохотным плюсом для экономики, поскольку покупать всё это «остров талантов» будет в США. Но главное – успех хотя бы одного стартапа из десятков. Выпорхнув из инкубатора, такая компания сможет уже в Америке создать тысячи новых рабочих мест (иллюстрации Blueseed).
На борту Blueseed смогут расположиться около тысячи пассажиров плюс экипаж и обслуживающий персонал. Для желающих создать свой стратап судно-инкубатор предоставит жилые комнаты (на 1-4 человек), а также офисы с гибкой планировкой.
Разумеется, будет предусмотрен высокоскоростной выход в Интернет. Причём разработчики проекта рассматривают сразу несколько вариантов и, скорее всего, применят их сочетание для повышения надёжности. Это подводный кабель, лазерная связь, серия буйков-ретрансляторов и спутниковые каналы.
С материком судно свяжут паромы, отправляющиеся дважды в сутки или чаще (время в пути до Кремниевой долины – 1,5 часа). Плюс по требованию можно будет заказать небольшой быстроходный катер или даже воспользоваться вертолётом. Винтокрылые машины должны использоваться и в экстренных ситуациях, например для эвакуации заболевшего человека в госпиталь на берегу.
Само судно разработчики намереваются сделать по возможности как можно более «зелёным». Это означает очистку сточных вод и ветряки, энергосберегающие технологии и минимизацию воздействия на окружающую природу, наконец, просто зелёные насаждения на палубах (иллюстрации Blueseed).
Проживание (и рабочее место) на борту морского бизнес-инкубатора будет стоить от $1200 на человека в месяц, в зависимости от ряда услуг. Это выгодное предложение, уточняет компания, если посмотреть на цену аренды студий и офисов, а также временного жилья в Сан-Франциско.
Вдобавок к этому каждый вновь прибывающий должен будет один раз внести залог в размере стоимости билета на родину (на всякий случай). Эти деньги будут возвращены клиенту, когда он окончательно покинет Blueseed.
Логично спросить – не проще ли остаться в своей стране и развивать весь бизнес через Сеть? Благо существует масса возможностей для телеконференций, даже роботов-аватаров, и прочие системы телеприсутствия можно использовать.
Но Марти и его соратники считают, что одним дистанционным общением с коллегами и партнёрами по бизнесу обойтись решительно невозможно. И особенно, мол, это важно именно для стартапов. Личные встречи поддерживают темп и доверие. Так что обитатели судна-долины будут регулярно совершать деловые поездки на материк.
Круглосуточное питание (кафе, столовые), охрана, медицинские услуги, почтовое отделение, мини-магазин, места для отдыха и развлечений, тренажёрные залы… Blueseed должен стать настоящим городом в миниатюре (иллюстрации Blueseed).
Авторы идеи полагают, что на этапе переселения на борт судна типичный инновационный стартап будет насчитывать четыре человека. Через год-два он вырастет до 17 сотрудников.
А ещё через некоторое время наиболее активные из этих компаний смогут попрощаться с гостеприимными хозяевами Blueseed и переселиться в Кремниевую долину, в которой к тому моменту у них будет масса деловых связей и знакомств. Выпорхнувшие птенцы освободят место для начинающих бизнесменов и изобретателей, и всё пойдёт по кругу.
Да, нужно же сказать пару слов и о самом судне. Каким оно будет в итоге, пока говорить рано. Да и не особо важны внешний облик и точные технические данные такого корабля.
Пока руками специалистов Blueseed набросала энное число эскизов (они представлены на иллюстрациях в тексте). Эти суда условно названы «террасы», «модерновый корпус», «контейнеры», «улей» и «две башни».
Первый вариант – самый простой на вид, длинные прямоугольные палубы, идущие уступами. «Модерновый» аппарат своей обтекаемостью напоминает современные круизные теплоходы. «Контейнеры» — хаотичное, на поверхностный взгляд, нагромождение прямоугольных блоков. Надпалубные надстройки «улья» в плане похожи на соты. Ну а «две башни» — самый футуристический проект, он показан на рисунке под заголовком.
Общая черта всех предложенных эскизов – многоуровневые террасы, всяческие «висячие сады» и, конечно же, вертолётные площадки, а также места для причаливания паромов (иллюстрации Blueseed).
Питер Тиль (Peter Thiel), один из учредителей платёжной системыPayPal, намерен организовать сбор инвестиций для проекта. В течение полутора лет команда Blueseed рассчитывает освоить $10-30 миллионов для реализации своего замысла.
Тиль, кстати, — один из локомотивов движения по выводу всяческих бизнес-проектов и просто «коммун» в море. Он является одним из основателей института морских поселений (Seasteading Institute), развивающего подобные проекты (вродесвободных «хуторов» на бывших морских платформах).
Ни трудная судьба пиратского Силэнда, ни скромные успехи, а то и провалы ряда проектов городов-кораблей авторов «кремниевой долины в волнах» не смущают. По плану Макса Марти судно-инкубатор Blueseed должно начать работу в третьем квартале 2013 года.
Источник: http://www.membrana.ru/particle/17295
Поделиться в Живом Журнале
Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии
Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.
ПодробнееРобот открыл холодильник и принес оттуда пиво
Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.
ПодробнееВ Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей
Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.
ПодробнееУчёные из США разработали искусственный аналог глаза
Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.
ПодробнееАмериканцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей
Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.
ПодробнееToyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением
Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.
ПодробнееЧеловекоподобный робот научился делать сальто
Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.
ПодробнееРобот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности
На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.
ПодробнееToyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места
Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.
ПодробнееRHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать
Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.
ПодробнееМифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте
Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?
Подробнее/ мнения экспертов и членов инициативной группы
- Сергей ДмитриевичДоктор химических наук, профессор, заведующий кафедрой химической энзимологии МГУ, член-корреспондент Российской Академии наук, директор Института биохимической физики РАН
ВарфоломеевЧлен инициативной группы«Нужно иметь электронный вариант мозга. Физический мозг, на мой взгляд, не может являться предметом интереса, так как он очень субтилен. Но вот создание электронного аналога с полным рецепторным оснащением, которое имело бы ту же историю, стимулы, мотивации, — это может оказаться очень интересно...»
- Сергей АлександровичРуководитель Кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда Сколково, космонавт-испытатель, член Российской академии космонавтики
Жуков«Я абсолютно убежден в том, что движение «2045» появилось в нужное время в абсолютно нужном месте, потому что верю в великое будущее России, ее подъем после временных трудностей».
- Виктор ЮрьевичКандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник ТОИ ДВО РАН, композитор, философ
Аргонов«Я думаю, что прежде, чем начать радикальную киборгизацию мозга, необходимо найти нейрокоррелят сознания. Имеет ли он физическую или чисто информационную природу в форме нейросигналов? Есть ли группа нейронов, которая непосредственно ответственна за сознание? Или, может быть, сознание порождается еще более мелкими объектами внутри нейронов...»
- АндерсФутуролог, трансгуманист, писатель, член Исследовательского общества Джеймса Мартина в Институте будущего человечества в Оксфордском университете
Сандберг«Я, определенно, захотел бы перенести свой разум в искусственное тело, если бы для этого существовала достаточно безопасная технология...»
- Сергей ВладимировичДоктор философских наук, профессор
Кричевский«...В таком теле, как бы там медицина ни боролась, увы, есть масса рисков, радиационных и прочих, которые пока непреодолимы. И мы не можем существовать вне Земли, в этой враждебной среде, не решив эти вопросы».
- ДмитрийПредседатель оргкомитета политической партии «Эволюция 2045», основатель движения «Россия 2045», президент конгресса GF2045
ИцковСтрах перед умиранием, на которое запрограммированы наши биологические тела, словно сковал волю руководителей человечества и сформировал непреодолимое табу на публичное обсуждение и принятие решений по борьбе со смертью.
- Давид ИзраилевичДоктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института философии РАН, сопредседатель Научного совета РАН по методологии ИИ
Дубровский«... этот проект ["Россия 2045"], безусловно, заслуживает всемерной поддержки. Он инициирован молодыми людьми, полными веры в свою высокую миссию. Это яркий акт пассионарности... вызов нашей академической общественности, среднему, сероватому научному сознанию, лишенному порывов вдохновения».
- Игорь ВалентиновичБиофизик, председатель междисциплинарного семинара по трансгуманизму и научному иммортализму РФО РАН, директор по науке компании «КриоРус», член Координационного совета и один из основателей Российского трансгуманистического движения
Артюхов«Как самолет оказался эффективнее птицы, как подводная лодка плавает быстрее, чем кит, так и искусственное тело в какой-то момент догонит и перегонит тело естественное...»
- Александр ИвановичДоктор технических наук, профессор, заслуженный деятель наук России, является автором более 300 научных работ, в том числе 25 монографий
Галушкин«Я убежден в том, что нейросетевые технологии – это основа построения будущих систем управления роботами, т.е. мозга будущих роботов».
- ХиросиДоцент кафедры информационных технологий Киотского университета и профессор Университета Осаки (Osaka University), двадцать восьмой гений из списка «Сто гениев современности», создатель антропоморфного робота «Геминоид» HI-1 (Geminoid)
Исигуро«...Однажды мы сможем добиться появления аватаров и воспроизведем функции человеческого мозга внутри этого робота. И тогда люди смогут устремиться к бессмертию...»
- Сергей ВасильевичДоктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой биомедицинских систем Московского государственного института электронной техники, главный редактор журнала «Медицинская техника»
СелищевЧлен инициативной группы«Глобальных и неразрешимых технических проблем для создания полностью искусственного тела не существует. Все задачи понятны и потенциально решаемы...»
- Александр АлексеевичДоктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией математической нейробиологии Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН
Фролов«Проблема создания искусственной памяти, сохраняющей содержимое естественной памяти индивидуального человека, хотя и является сложной, но представляется разрешимой...»
- НикФилософ, профессор Оксфордского университета, известный своими работами об антропном принципе, основатель (вместе с Д. Пирсом) Всемирной ассоциации трансгуманистов
Бостром«Цифровой путь [бессмертия] – это наша возможность разработать технологию полного копирования мозга, когда мы могли бы создать очень подробную модель конкретного человеческого мозга и воспроизвести ее на компьютере. Тогда мы имели бы потенциал бесконечного существования, создавали бы запасные копии человека и тому подобное...»
- ДмитрийДиректор Всероссийского НИИ электрификации сельского хозяйства РАСХН
Стребков«Мы предлагаем шесть стратегических проектов для будущего мира, которые позволят увеличить энергетическую безопасность и создать новое энергетическое снабжение Земли, не основанное на сжигании ископаемого топлива».
- Борис КарповичДоктор медицинских наук, профессор, заведующий лабораторией роста клеток и тканей Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН
Гаврилюк«Для кожи киборга нужно просто сделать систему питания. А вообще... мы ведь несложно устроены! Есть всего несколько систем: кровеносная разносит кислород и питательные вещества, выделительная выводит отходы. Остальное — рабочие органы. Вначале можно сделать простейший живой организм. А потом более сложные системы...»