/ Новости

26.01.2012

Юридические проблемы беспилотных автомобилей намного сложнее технических

Университет Санта-Клары (США) провёл симпозиум, посвящённый правовым аспектам появления на дороге беспилотных автомобилей.

Корпорация Google показала, что компьютерные системы, готовые заменить человека за баранкой, уже в значительной степени работоспособны и могут ограничить число человеческих ошибок, которые считаются главной причиной 33 тыс. ежегодных случаев смерти и 1,2 млн травм на дорогах США. Ещё один плюс в том, что такой транспорт способен повысить эффективность использования топлива и снизить выбросы, а также восстановить первенство США в мировом автопроме. Но вопросы юридической ответственности, конфиденциальности и страхового регулирования до сих пор не решены, и участники симпозиума отметили, что проблемы подобного рода могут создать гораздо больше трудностей, чем технические вопросы.


Google строит свой автомобиль на основе Toyota Prius. (Инфографика New York Times.)

В конце прошлого года Себастьян Трун, директор проекта «гугломобиля», заявил, что прототипы намотали 200 тыс. миль (320 тыс. км) без аварий, пребывая под полным контролем компьютеров. Google и автопроизводители вот уже два года лоббируют изменения в законодательстве, позволяющие таким авто выйти на дороги страны. В прошлом году Невада стала первым штатом, легализовавшим «беспилотники»; аналогичные законопроекты рассматриваются во Флориде и на Гавайях; вскоре этим же займутся в Калифорнии.

Федеральное правительство пока не располагает достаточной информацией, чтобы определить, как регулировать подобные технологии, объявил собравшимся Кевин Винсент, главный юрисконсультНационального управления безопасности дорожного движения.

Сомнения подпитывает то, что, несмотря на все успехи, с рядом техническим проблем справиться пока не удалось. Развитие искусственного интеллекта ещё не достигло высот, которые позволяют выполнить такие тривиальные для человека задачи, как приказ полицейского остановиться или просьба дорожного рабочего сменить полосу. И прорывов в этом направлении не ожидается.

Более того, даже после того, как умные машины сравняются с человеком, останется множество вопросов, отметил на конференции Свен Бейкер, исполнительный директор Центра автомобильных исследований Стэнфордского университета. Люди часто нарушают правила — например, игнорируют знак «Стоп!» или превышают скорость. Смогут ли вежливые и законопослушные роботы правильно среагировать на такое поведение? Например, оказавшись на нерегулируемом перекрёстке, вежливый автомобиль никогда не стронется с места, потому что ему никто не уступит дорогу. Поэтому г-н Бейкер прогнозирует, что такие транспортные средства появятся лишь лет через двадцать — да и то на нескольких специально отведённых для них трассах.

Вопросы юридической ответственности и страхования тоже далеки от разрешения. Гэри Марчант, директор Центра по вопросам права, науки и инноваций Юридической школы Университета штата Аризона, полагает, что разработчикам и производителям беспилотных автомобилей придётся брать на себя настолько большие обязательства, что никто не захочет вкладывать деньги в эту отрасль. Впрочем, есть примеры, когда подобную проблему удавалось обойти. Например, законодательство США освобождает от ответственности производителей вакцин, поскольку потенциальная польза от них слишком высока, чтобы задумываться о рисках.

Несколько участников симпозиума обратили внимание и на то, что автономные транспортные средства будут сильно зависеть от спутниковых навигационных систем и других данных, которые уязвимы для атак хакеров.

Инженеры Google посетили конференцию, но откровений от них не дождались. В то же время некоторые эксперты заявили, что, по их данным, корпорация намерена усилить лоббирование и вывести на дорогу беспилотные фургоны и такси уже в 2013–2014 годах.

Подготовлено по материалам New York Times.

Источник: http://science.compulenta.ru/656943/





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
27.02.2018

Робот открыл холодильник и принес оттуда пиво

Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.

Подробнее
27.02.2018

В Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей

Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.

Подробнее
26.02.2018

Учёные из США разработали искусственный аналог глаза

Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.

Подробнее
27.11.2017

Американцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей

Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.

Подробнее
21.11.2017

Toyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением

Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.

Подробнее
17.11.2017

Человекоподобный робот научился делать сальто

Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.

Подробнее
27.10.2017

Робот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности 

На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.

Подробнее
03.10.2017

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.

Подробнее
03.10.2017

RHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать

Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.

Подробнее
02.10.2017

Мифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте

Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»