/ Новости

03.04.2012

Армия США хочет, чтобы дроны активнее махали крыльями

Третья фаза программы Nano Air Vehicle предусматривает на 2013 год детальное исследование новых типов полётов для дронов, в частности «машущего крыла». Иными словами, военные жаждут БПЛА-орнитоптеров, мимикрирующих под птиц.

Армия нуждается в БПЛА, которые будут не просто похожи на птиц, но и летали так же тихо и манёвренно, как настоящие пернатые, — а это значит, что ей нужны орнитоптеры. Удастся ли инженерам преодолеть технические трудности на этом пути?

Ещё Жуковский говорил, что машущее крыло по определению создаёт намного бóльшую подъёмную силу, чем неподвижное, и он же с сожалением добавлял, что расчёт его аэродинамики принципиально сложнее. Однако для малых БПЛА переход на эту технику неизбежен. Чтобы зависать в воздухе, а затем лететь вперёд, сегодня мы используем лишь ЛА с вертолётными винтами, однако их топливная эффективность намного хуже, чем у самолётов, не говоря уже об орнитоптерах. Как и любой энергонеэффективный процесс, полет таких дронов сопровождается довольно громким звуком — следовательно, для малозаметной войсковой разведки в тактическом звене они не годятся.

Одно из главных препятствий для орнитоптеров — высокая жёсткость крыла при его малой массе — для микро-БПЛА не проблема в силу малых размеров их крыльев и, как следствие, более низких требований к жёсткости. Именно в этом ключе разрабатывается «Колибри» (Hummingbird) компании Aerovironment, о которой мы уже писали. Колибри взята за прообраз не просто так: при пикировании птичка пролетает за секунду до 400 длин своего корпуса (среди боевых самолётов ничего такого пока нет), способна летать назад без разворота и имеет самую быструю скорость воздушного торможения — как в природе, так и среди искусственных летунов. Размах крыльев и масса Hummingbird — 16,5 см и 19 г. Сюда входят вес всех полётных систем и опционального почти невесомого обтекателя в форме тела колибри, призванного придать аппарату сходство с птичкой. Правда, средняя колибри меньше, но тут всё диктуется литий-ионными аккумуляторами, кои отсутствуют в природе и вынуждают делать вес дрона бόльшим.

Как понятно из видео, ЛА также способен весьма быстро ускоряться и останавливаться и даже летать назад без разворота корпуса, при этом транслируя видео через встроенную камеру. Кроме того, дрон может в течение двух минут зависать в условиях бокового ветра со скоростью 2,1 м/с без сноса, пролетать сквозь двери, а его максимальная скорость ограничена пока 18 км/ч.

Однако по скрытности и миниатюрности до реальных колибри ему ещё далеко. Напомним: самая мелкая из этих птичек весит 2 г (кубинская разновидность), что на порядок меньше, чем у дрона. Время его полёта без подзарядки тоже хромает: 8 минут при активном маневрировании, 20 минут при «зависании» на месте. Причина — низкая ёмкость аккумуляторов. Но не только: исполинский колибри — перелётная птица, меняющая климатические зоны без «дозаправки»-остановки. Очевидно, ни это, ни полёты на высоту до 5 км не дались бы ей, если бы она была столь же энергозатратной, как дрон на её «платформе». Чтобы решить вопрос, Hummingbird хотят научить дозаправляться в воздухе (заменой аккумуляторов?).

Впрочем, стоит отметить, что обозначенные ЛТХ Hummingbird относятся к демонстрационной версии — и в рамках постоянно продвигающейся военной программы исследований могут серьёзно вырасти. По информации из источников в этой отрасли, военные уже получили несколько предложений от других компаний, работающих над созданием БПЛА и применяющих «иные подходы» к решению проблемы машущего крыла для микродронов.

Подготовлено по материалам Wired.

Источник: http://science.compulenta.ru/670512/





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
27.02.2018

Робот открыл холодильник и принес оттуда пиво

Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.

Подробнее
27.02.2018

В Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей

Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.

Подробнее
26.02.2018

Учёные из США разработали искусственный аналог глаза

Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.

Подробнее
27.11.2017

Американцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей

Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.

Подробнее
21.11.2017

Toyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением

Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.

Подробнее
17.11.2017

Человекоподобный робот научился делать сальто

Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.

Подробнее
27.10.2017

Робот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности 

На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.

Подробнее
03.10.2017

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.

Подробнее
03.10.2017

RHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать

Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.

Подробнее
02.10.2017

Мифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте

Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»