/ Новости

17.04.2012

30 апреля Dragon SpaceX отправится к МКС

Первый испытательный полет к Международной космической станции (МКС) частного корабля-капсулы «Дрэгон» (Dragon SpaceX) предварительно назначен на 30 апреля. Это подтвердили 16 апреля представители НАСА, принявшие участие в пресс-конференции, посвященной предстоящему старту.

В понедельник специалисты НАСА провели проверку летной готовности корабля на предмет стыковки с МКС, которая запланирована на 3 мая. Анализ показал, что «Дрэгон» готов к старту, а экипаж станции  к стыковке. «Еще остается провести ряд тестов, однако есть серьезные шансы, что старт состоится 30 апреля»,  заявил заместитель руководителя космических операций в НАСА Уильям Герстенмайер. Он отметил, что в следующий понедельник состоится встреча представителей НАСА и американской компании «Спейс эксплорейшн текнолоджис» (Space Exploration Technologies, SpaceX), на которой еще раз будет рассмотрена возможность запуска в означенный срок. Если по каким-либо причинам запуск не состоится в конце этого месяца, например, из-за плохих погодных условий, следующее стартовое окно для «Дрэгона» появится 3 мая.

Корабль Dragon SpaceX во время стыковки с МКС (рисунок).

В свою очередь директор программы МКС в НАСА Майкл Саффредини отметил, что технически основная доля ответственности за успешность миссии лежит на американской компании. НАСА, по его словам, будет участвовать только в процедуре стыковки и отстыковки от МКС. «Дрэгон» должен будет доставить на станцию 521 кг некритического груза, в частности, продовольствие, материалы для экспериментов и оборудование для экипажа. Важным аспектом миссии корабля станет возвращение груза весом около 660 кг с МКС на Землю. Это, в том числе, детали оборудования, которое НАСА в целях экономии намерено использовать в будущем.

Саффредини отметил, что в подготовке к полету «Дрэгона» участвуют все международные партнеры по программе МКС и все они заинтересованы в его успехе. По словам директора программы МКС в НАСА, корабль «представляет уникальные возможности для оснащения станции и будущих пилотируемых стартов». «Дрэгон» позволит начать коммерциализацию околоземной орбиты, чтобы НАСА могло сосредоточиться на исследовании пространства за ее пределами. Для успеха МКС нам необходимы именно такие системы»,  пояснил Саффредини.

Генеральный директор и главный инженер «Спейс-экс» Илан Маск, в свою очередь, отметил, что в случае успешного демонстрационного полета «Дрэгона» в этом году состоятся еще два полета этого корабля  ориентировочно летом и в конце года. Если программа доставки грузов к станции с помощью «Дрэгон» хорошо себя зарекомендует, первые пилотируемые полеты могут состояться уже через 2,5-3 года, добавил он.

Ожидается, что «Дрэгон» стартует в 12:22 по времени Восточного побережья США (20:22 мск) с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида). Для выведения корабля на орбиту будет использована ракета-носитель «Фэлкон-9». Запуск первоначально планировался на 7 февраля, но был перенесен в связи с проведением дополнительных тестов корабля и программного оборудования.

На первом этапе капсуле надлежит совершить пролет на расстоянии 3,2 км от МКС. Таким образом предполагается проверить, достаточно ли надежно работают бортовые датчики и оборудование непилотируемого космического аппарата. После этого «Дрэгон» в автоматическом режиме должен совершить сближение со станцией, экипаж которой с помощью манипуляторов осуществит захват капсулы и ее стыковку. Американский аппарат планируется пристыковать к модулю «Хармони» («Гармония» — американский сегмент) на стороне, обращенной к Земле. Завершающий этап миссии предусматривает отстыковку «Дрэгон», сход с орбиты и приводнение его в Тихом океане близ побережья штата Калифорния. Аппарат построен с расчетом на парашютируемый спуск и жесткое приводнение.

«Спейс-Экс» считает предстоящую миссию «вехой в истории космических полетов», так как «Дрэгон» должен стать первым аппаратом коммерческого назначения, состыковавшимся со станцией.

НАСА заключило с этой компанией контракт на сумму 1,6 млрд дол, предусматривающий создание надежного средства для доставки людей и полезных грузов на МКС и околоземную орбиту. Этой суммы должно хватить на 12 рейсов «Дрэгон», который рассчитан на многоразовое применение. Его масса составляет 3 тонны плюс груз до 6 тонн. Аппарат в перспективе может брать на борт семь человек. Компания собирается запускать ракеты «Фэлкон-9» с базы ВВС США Ванденберг в штате Калифорния и с космодрома НАСА на мысе Канаверал.

Источник: http://www.itar-tass.com/c134/394535.html





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
27.02.2018

Робот открыл холодильник и принес оттуда пиво

Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.

Подробнее
27.02.2018

В Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей

Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.

Подробнее
26.02.2018

Учёные из США разработали искусственный аналог глаза

Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.

Подробнее
27.11.2017

Американцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей

Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.

Подробнее
21.11.2017

Toyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением

Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.

Подробнее
17.11.2017

Человекоподобный робот научился делать сальто

Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.

Подробнее
27.10.2017

Робот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности 

На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.

Подробнее
03.10.2017

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.

Подробнее
03.10.2017

RHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать

Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.

Подробнее
02.10.2017

Мифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте

Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»