/ Новости

31.05.2012

Kinect задействуют для стыковки спутников

Наноспутниками сейчас никого не удивишь: Cubesat показал, что спутник может иметь объем в 1 л и весить 1,33 кг. Однако бортовая электроника таких аппаратов невелика, а потому не может обеспечить точную стыковку в космосе. Чтобы решить эту проблему, британская компания Surrey Satellite Technology использовала сенсоры популярного манипулятора Xbox Kinect, оказавшиеся достаточно точными, чтобы предоставить паре спутников всю необходимую информацию об их вращении и взаимном расположении по всем трём осям.

STRaND-2, что расшифровывается как Суррейский исследовательский экспериментальный демонстрационный наноспутник (Surrey Training, Research and Nanosatellite Demonstrator), это на самом деле два спутника, задача которых — отработать технологию сборки на орбите более крупных аппаратов из небольших «кирпичиков», спутников меньшего размера. Это позволит постепенно наращивать исследовательские орбитальные мощности, объединяя их в комплексы, а в будущем, как надеются британцы, упростить сборку даже космических станций.

Игровой контроллер Xbox Kinect подходит для микроспутников из-за небольших размеров (23×4 см), вмещающих тем не менее пару датчиков глубины и цветную видеокамеру. Его ПО способно на полное трёхмерное распознавание движений объекта и изменений в освещённости его поверхности. Собственно сенсор глубины состоит из инфракрасного проектора, объединённого с монохромной КМОП-матрицей. ИК-изображение, различаемое матрицей, позволяет определить интенсивность отражения излучения ИК-проектора и установить расстояние до каждой из точек, освещаемых проектором. Это позволяет Kinect-датчику получать точное 3D-изображение при любом освещении.

Спутники STRaND-2 в несколько раз больше Cubesat: их длина составляет 30 см, а сами они являются скорее универсальными платформами с двигателями, способными к размещению на орбите любых трансформируемых наборов научного и экспериментального оборудования.

Оказавшись в космосе, STRaND-2, стартующие, понятно, на одном носителе, разделяются. А затем, после проверки всех систем на работоспособность, получают команду на стыковку, которая произойдёт в автоматическом режиме, без вмешательства наземных операторов. Базирующаяся на Kinect система стыковки заработает лишь на близком расстоянии, когда инфракрасные проекторы смогут обеспечить спутники информацией об их осевом вращении и наклоне относительно друг друга.

«Может показаться, что мы забегаем вперёд, но наши малобюджетные наноспутники могут стыковаться, чтобы построить в космосе объёмные и сложные модульные структуры, которые потом могут переконфигурироваться: стыковаться с другими модулями, подвергаться с их помощью апргрейду и так далее», — замечает Кристофер Бриджес Chris Bridges), глава проекта.

Кстати, с помощью таких же спутников можно уводить с орбиты космический мусор, поскольку Kinect в состоянии обеспечить сближение с его отдельными элементами и мёртвыми спутниками. Разумеется, Kinect-спутники могли бы также снабжать ранее выведенные на орбиту микроаппараты и модульные конструкции топливом или новыми бортовыми вычислительными системами и датчиками.

До сих пор Surrey Satellite Technology удалось вывести в космос всего 36 спутников, однако если разработка описанных модульных «кирпичиков» ей удастся, без сомнения, продукция компании переживёт серьёзный всплеск популярности. Стыковка и тем более построение модульных блоков для столь малых спутников на сегодня недоступны ни по одной существующей или перспективной технологии.

Подготовлено по материалам Surrey Satellite Technology.

Источник: http://science.compulenta.ru/682861/





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
27.02.2018

Робот открыл холодильник и принес оттуда пиво

Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.

Подробнее
27.02.2018

В Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей

Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.

Подробнее
26.02.2018

Учёные из США разработали искусственный аналог глаза

Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.

Подробнее
27.11.2017

Американцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей

Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.

Подробнее
21.11.2017

Toyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением

Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.

Подробнее
17.11.2017

Человекоподобный робот научился делать сальто

Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.

Подробнее
27.10.2017

Робот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности 

На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.

Подробнее
03.10.2017

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.

Подробнее
03.10.2017

RHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать

Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.

Подробнее
02.10.2017

Мифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте

Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»