/ Новости
Soft control: искусство, наука и технологическое бессознательное
Международная выставка, научная конференция, образовательная платформа в рамках программы “Марибор 2012 – Культурная столица Европы”.
Куратор: Дмитрий Булатов (Россия)
Время проведения
14 ноября – 15 декабря 2012 года
Место проведения
“Часть I: Bottom-Up”, Центр мультимедийных искусств MMC KIBLA (Марибор, Словения)
“Часть II: Top-Down”, Художественная галерея Koroška Galerija (KGLU, Словень Градец, Словения)
Международная выставка современного искусства “SOFT CONTROL” проводится в рамках программы “Марибор 2012 – Культурная столица Европы”. Проект будет представлен на двух площадках: в пространствах KIBLA Multimedia Centre (Марибор, Словения) и в выставочном зале Koroška Galerija KGLU (Словень Градец, Словения). Куратором выставки “SOFT CONTROL” выступает ДМИТРИЙ БУЛАТОВ, художник, теоретик новых медиа, куратор Государственного центра современного искусства (Балтийский филиал, Калининград, Россия). В выставке принимают участие 30 художников из 11 стран мира.
Статус культурной столицы Европы дает мощный импульс для реализации новых идей и проектов. Это позволяет привлечь к участию в культурной жизни города не только местных специалистов, но и профессионалов международного уровня. Уделяя особое внимание современному прочтению культуры и обмену инновационными идеями, KIBLA Multimedia Centre (Марибор) и Koroška Galerija KGLU (KGLU, Словень Градец) инициировали масштабный международный проект, посвященный новейшим формам художественного творчества, возникшим на пересечении искусства, науки и технологий.
“В настоящий момент KIBLA Multimedia Centre является одной из наиболее авторитетных организаций в области современного искусства в Словении, – рассказывает директор центра и координатор проекта Александра Костич, – на протяжении пятнадцати лет у нас накопился солидный опыт проведения различных художественных проектов и фестивалей”. Целью этого междисциплинарного проекта является анализ воздействий, оказываемых развитием передовых технологий на современного человека и выработка культурных стратегий, восстанавливающих чувство причастности людей к происходящим технологическим процессам.
Успех мероприятия, которое способно не только запомниться аудитории, но и стать значимым культурным событием во многом определяется сотрудничеством с ведущими кураторами, художниками, философами и теоретиками искусства. Для того, чтобы придать совместным усилиям универсальный формат художественного высказывания, MMC KIBLA и Koroška Galerija пригласили в качестве куратора выставки Дмитрия Булатова. Александра Костич комментирует выбор: “Дмитрий Булатов – известный специалист в области новых медиа. На посту куратора Государственного центра современного искусства (Россия) он реализовал более двадцати крупных международных выставочных и издательских проектов, посвященных различным аспектам взаимоотношений между искусством и высокими технологиями”.
Международный проект “SOFT CONTROL: Искусство, наука и технологическое бессознательное” продемонстрирует различные пути использования новейших технологий в актуальном художественном процессе, а также представит произведения искусства, подвергающие критическому анализу роль техники и медиа в современной цивилизации.
“При выборе темы выставки, – отмечает Дмитрий Булатов, – мы исходили из того, что наука и технологии – это не просто инструменты, используемые нами для достижения обозначенных целей. Напротив, технологии воздвигают вокруг нас новые невидимые границы, вторгаясь во все сферы человеческой активности и преобразуя их”. Здесь возникает вопрос, как следует понимать природу контроля, природу понуждения, заставляющего каждого человека участвовать в становлении технологических систем. По мнению куратора, “задача выставочного проекта формулируется следующим образом – показать, как художники создают новые формы и новые идентичности – но не в качестве протагонистов определенного историей технологического нарратива, а в качестве его творцов”.
Для этого к участию в выставке были приглашены такие авторы, как Марина Абрамович (США) совм. с Сюзанной Диккер и Матиасом Остриком (Голландия), Билл Ворн (Канада), Стеларк (Австралия), Джеймс Аугер и Джимми Луазо (Великобритания), Полона Тратник (Словения), Лео Печта (Австрия), Сейко Миками (Япония), Дэвид Боуэн (США), Тур Ван Бален (Бельгия), Стеран Допнер и Ларс Ваупель (Словения / Германия), Орон Кэттс и Йонат Цурр (Австралия), Флорис Кайк (Нидерланды), Майя Шмрекар (Словения), Куда бегут собаки (Россия), Нейротика (США / Австралия), Джо Дэвис (США), Энди Грэйси (Великобритания / Испания), Брэндон Балленже (США), Луи-Филипп Демерс (Сингапур), Урсула Дамм (Германия), Гай Бен-Ари и Кирстен Хадсон (Австралия), Вики Эшли и Пол Смит (Великобритания), Артур Эльсенар и Ремко Скха (Нидерланды). Всего в рамках выставки “SOFT CONTROL” планируется представить более двадцати крупномасштабный инсталляций технологического искусства, среди которых анонсированы как международные, так и европейские премьеры.
Комментируя формат проекта, Дмитрий Булатов подчеркивает: “В нашей выставке основное место занимают художественные произведения, которые были созданы с использованием новейших технологий XXI века – робототехники, информационных технологий, биомедицины и нанотехнологий. Именно через такого рода художественные работы можно передать ощущение времени, которое сочетает в себе знаки существования, как живого организма, так и технически воспроизводимого изделия. Это принципиально важно, когда мы говорим о приближении новой, постбиологической эпохи – таком этапе нашего существования, когда технологическая составляющая того или иного организма станет не только неотделимой от биологической, но и в перспективе превзойдет ее”.
Наряду с масштабной выставочной программой в рамках проекта “SOFT CONTROL” будут организованы другие значимые события, отличительная особенность которых – синтез художественных дисциплин и научно-технических исследований. В течение месяца на выставочных площадках MMC KIBLA и Koroška Galerija будут проводиться образовательные лекции и дискуссии, семинары и мастер-классы известных специалистов в области современного технологического искусства, а также видеопоказы от ведущих международных институций и фестивалей медиа-арта: PRIX Ars Electronica (Австрия), Общества искусства и технологий E.A.T. (США), международного фестиваля IMPAKT (Нидерланды), Центра искусства и культуры MediaArtLab (Россия), VIDA: Art & Artificial Life International Competition (Испания), Казанского центра искусства и культуры “Прометей” (Россия) и др.
Центральным событием образовательной программы станет международная конференция с участием теоретиков и художников из Европы, США, Канады, Австралии и Сингапура, которая состоится 16 и 17 ноября 2012. В качестве приглашенных докладчиков образовательной программы выступят признанные специалисты в области современного искусства и новых технологий, среди которых Рой Эскотт (пионер кибернетического и телематического искусства, Великобритания), Эркки Хухтамо (один из ключевых исследователей в области археологии новых медиа, Финляндия/США), Энди Пикеринг (один из крупнейших историков современной науки, Великобритания), Алла Митрофанова (одна из ведущих российских теоретиков медиа, Россия), Пьер-Луиджи Капуччи (эксперт в области искусства, науки и технологий, Италия), Андрей Смирнов (один из ключевых исследователей в области экспериментальных медиа, Россия) и другие. Особое внимание в работе конференции будет уделено представлению новых стратегий в области современного технологического искусства и образовательной деятельности, а также практическим презентациям. В докладах, лекциях и дискуссиях свое мнение выскажут известные художники и практики: Билл Ворн (Канада), Марина Абрамович (Сербия/США), Стеларк (Австралия), Полона Тратник (Словения), Сейко Миками (Япония), Юрий Крпан (Словения), коллектив SymbioticA (Австралия), Луи-Филипп Демерс (Сингапур) и другие.
Сегодня технологическое искусство является тем местом, где опробываются различные художественные инновации. Однако очевидно, что подобные исследования Нового не стоит рассматривать только в качестве узкоспециальных технических или эстетических экспериментов, но – в первую очередь – как культурное высказывание и культурное действие. Лишь в этом случае результаты изысканий художников могут оказать значимое влияние на мышление и социальную жизнь. Подобную цель ставит перед собой и международный проект “SOFT CONTROL: Искусство, наука и технологическое бессознательное” – он должен дать посетителю возможность научиться отношению к технологиям не как к рабам или простому продолжению нас самих, но как к неизвестным конструктам, с которыми мы вступаем в творческие союзы и заключаем осторожные соглашения.
Проект реализуется при поддержке Организационного комитета программы “Марибор 2012 – Культурная столица Европы”, Министерства культуры Словении, Городских Советов городов Марибор и Словень Градец (Словения).
Проект организован Центром мультимедийных искусств MMC KIBLA (Марибор, Словения), художественной галереей Koroška Galerija (Словень Градец, Словения) при участии Балтийского филиала Государственного центра современного искусства (Россия).
Источник: http://kiblix.org/kiblix2012/softcontrol/
Поделиться в Живом Журнале
Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии
Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.
ПодробнееРобот открыл холодильник и принес оттуда пиво
Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.
ПодробнееВ Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей
Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.
ПодробнееУчёные из США разработали искусственный аналог глаза
Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.
ПодробнееАмериканцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей
Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.
ПодробнееToyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением
Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.
ПодробнееЧеловекоподобный робот научился делать сальто
Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.
ПодробнееРобот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности
На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.
ПодробнееToyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места
Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.
ПодробнееRHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать
Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.
ПодробнееМифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте
Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?
Подробнее/ мнения экспертов и членов инициативной группы
- Александр ЯковлевичДоктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Каплан«К тому времени, когда мозг можно будет перенести в искусственное тело, роботы достигнут совершенства формы и будут выглядеть, как вполне приличное человеческое тело...»
- Виталий ЛьвовичДоктор физико-математических наук, профессор, заведующий отделом нейроинформатики Центра оптико-нейронных технологий НИИСИ РАН
Дунин-Барковский«Для создания искусственного тела нужен хороший мозг, интеллект. А он может быть и искусственным. Воссоздание органов — очень сложная и ресурсоемкая задача. При работе над искусственным интеллектом затраты минимальны, а результаты колоссальны...»
- АндерсФутуролог, трансгуманист, писатель, член Исследовательского общества Джеймса Мартина в Институте будущего человечества в Оксфордском университете
Сандберг«Я, определенно, захотел бы перенести свой разум в искусственное тело, если бы для этого существовала достаточно безопасная технология...»
- Олег ГеоргиевичАвтор концепции психонетики, разработчик методологии и методик деконцентрации, корпуса техник активизации сознания и прямой работы с сознанием.
Бахтияров"...«Россия 2045» заставит нас обсуждать очень серьезные вопросы, и это обсуждение приведет к серьезным переформулировкам. Я полагаю, произойдет смещение задач от продления жизни на управляемое развитие человека с выходом за пределы человеческих ограничений..."
- Владимир НиколаевичДиректор Филиала РГМУ «НКЦ геронтологии» Минздравсоцразвития РФ, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор
Шабалин«Россия была и остаётся богатой интеллектуалами, несмотря на значительную утечку мозгов за рубеж. А когда будут первые результаты, с удовольствием вернутся и наши специалисты и потянутся иностранные...»
- ХиросиДоцент кафедры информационных технологий Киотского университета и профессор Университета Осаки (Osaka University), двадцать восьмой гений из списка «Сто гениев современности», создатель антропоморфного робота «Геминоид» HI-1 (Geminoid)
Исигуро«...Однажды мы сможем добиться появления аватаров и воспроизведем функции человеческого мозга внутри этого робота. И тогда люди смогут устремиться к бессмертию...»
- Виктор ФедоровичЧлен-корр. РАН, профессор МГУ, заведующий лабораторией «Психология общения и психосемантика» (МГУ)
Петренко«Возможно, вырабатывая своеобразную систему значений, не привязанную к нашему конкретному миру, с одной стороны, а с другой – разрабатывая изощренные техники медитации и психопрактики, мы выйдем на контакт с возможными мирами на глубинных медитативных уровнях...»
- Дмитрий АлексеевичДиректор Центра клеточных и биомедицинских технологий Первого Московского государственного медицинского университета, специалист по осознанному управлению здоровьем, биотерапии и профилактике старения
ШаменковЧлен инициативной группы«Тело постепенно становится искусственным, появляются новые ткани, замещающие существующие, новые средства коммуникации, так или иначе расширяющие пределы нашего тела. Безусловно, человек технологизируется. Поэтапно мы движемся к формированию кибернетического организма...»
- Елена ВладимировнаДоктор биологических наук, заведующая лабораторией липидного обмена РНИИ геронтологии
ТерёшинаЧлен инициативной группы«И не нужно бояться. Проект по созданию носителя для бессмертного разума очень нужен. Конечно, природа рождает умных, талантливых, гениальных людей, но они смертны. Человечество выходит из этого положения — создает книги. И знания так или иначе передаются потомкам. А представьте, гений будет работать вечно!..»
- Сергей АлександровичРуководитель Кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда Сколково, космонавт-испытатель, член Российской академии космонавтики
Жуков«Я абсолютно убежден в том, что движение «2045» появилось в нужное время в абсолютно нужном месте, потому что верю в великое будущее России, ее подъем после временных трудностей».
- Андрей ЮрьевичКандидат физико-математических наук, координатор международного проекта OpenWorm с российской стороны, научный сотрудник лаборатории Моделирования сложных систем ИСИ СО РАН им. А.П. Ершова
Пальянов«...Когда мы разгадаем червя – мы поймем жизнь...»
- Борис КарповичДоктор медицинских наук, профессор, заведующий лабораторией роста клеток и тканей Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН
Гаврилюк«Для кожи киборга нужно просто сделать систему питания. А вообще... мы ведь несложно устроены! Есть всего несколько систем: кровеносная разносит кислород и питательные вещества, выделительная выводит отходы. Остальное — рабочие органы. Вначале можно сделать простейший живой организм. А потом более сложные системы...»
- КевинБританский учёный-киборг. Доктор наук в области технической кибернетики (Институт теории информации и автоматизации Чешской АН, 1994). PhD в области электротехники (системы управления) (Имперский колледж Лондона, 1982)
Уорвик«...Я прочел все ваши материалы, и большинство идей мне очень близки. Ваш план работ на ближайшие 30 лет меня восхищает!»
- Сергей БорисовичИсследователь и теоретик фантастики и альтернативной истории, литературный критик и публицист, социолог, соционик и военный историк
Переслегин«... Проект «2045» требует немереного инженерного обеспечения. И я утверждаю, что и для России, и для всего мира единственная возможность преодолеть фазовый барьер – это решить не биологические задачи, не биотех, а решить задачу на удержание инженерии на критические 20 лет...»
- Марат СеменовичРазработчик инновационных технологий, изобретатель, мастер ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), кандидат педагогических наук
Гафитулин«...В моем понимании слияние человека и машины началось сразу же, как только человек целенаправленно взял в руки предмет своего труда».