/ Новости

22.08.2013

Представлен автомобиль, сворачивающийся в клубок

Хотя это и не первый двухместный складной электромобиль, но при приличном пространстве внутри он значительно компактнее конкурентов, а также чрезвычайно манёврен.

Разработчики из Корейского научно-технического института передовых исследований (KAIST) анонсировали складной электромобиль Armadillo-T, по концепции напоминающей Hiriko, но значительно более лёгкий и простой конструктивно.

До сих пор все появлявшиеся складные электромобили по скорости напоминали маломощные скутеры: сказывалось желание получить пробег побольше при скромных батареях, которые в складную машину просто так не положишь. Теперь по крайней мере их скорость достигает 60 км/ч. Клиренс, конечно, всё ещё чисто городской.

Название машине дано в честь броненосца, который в случае опасности сворачивается в плотный клубок, оставляя хищнику точить зубы о свою твёрдую спину. Машина складывается по тому же принципу на парковочном месте: задняя часть «наезжает» на переднюю — конечно, после того как человек выйдет. Таким образом, главные компоненты, такие как находящаяся на носу литиевая батарея или четыре электромотора, упрятанные в колёса, не перемещаются:



Ёмкость батарей равна каким-то 13,6 кВт, чего, по уверениям создателей, хватает на 100 км пробега. Правда, максимальная скорость Armadillo-T ограничена 60 км, в то время как у Hiriko — 50 км/ч, что означает больший расход энергии на километр пути для корейского аналога. Ситуация по расходу лишь отчасти компенсируется меньшей массой Armadillo-T, весящего 450 кг (на фоне 500 кг у европейского конкурента). Тем не менее корейцы, считающие, что скорость даже городского электромобиля не может быть ниже максимально допустимой, на снижение прыти транспортного средства не пошли. Всё же это электромобиль, и расход энергии всё равно лишь 130 Вт•ч/км, что даёт стоимость «заправки» менее цента на километр пробега. 

Характеристики складывания впечатляют: при стандартной длине в 2,8 м сложенный «Броненосец» ужимается до 1,65 м. Три таких аппарата вполне умещаются на стандартном южнокорейском пятиметровом парковочном месте, что неплохо для двухместного автомобиля. Скажем, сложенная длина Hiriko равна 2 м (на 20% длиннее), а поскольку складывание происходит за счёт приподнимания центральной части, высота растёт до 2 м — намного больше, чем у «корейца». 

Колеса транспортного средства при этом свободно поворачиваются на 360°, что позволяет выбраться даже из самого задвинутого места для парковки, не говоря уже о повышении манёвренности на узких улочках. Хотите запарковаться боком? Не вопрос. Тем более что в машине вместо боковых зеркал есть камеры, автоматически включающиеся при движении в ту или иную сторону, благодаря чему вы видите ситуацию не только сзади, но и с боков, ниже уровня глаз, равно как и за передними стойками. 

Глава коллектива конструкторов Ин Су Сух (In-Soo Suh) полон оптимизма: «Я ожидаю, что люди, живущие в городах, однажды всё-таки поменяют свои пристрастия и из шумных машин, работающих на нефтепродуктах, пересядут на более лёгкие и компактные электромобили. Armadillo-T — одна из самых привлекательных альтернатив». 

Особенно разработчики упирают на то, что новинкой можно управлять при помощи смартфона: даже складывание доступно по простой команде, отдаваемой только что вышедшим водителем или пассажиром. Но к комфорту есть и вопросы: обещают полноразмерные двери, однако демонстрационный образец использовал только частичное перекрытие дверных проёмов.

Камеры справа, камеры слева, информационный дисплей по центру... С одной стороны, это удобно, да и габариты от отсутствия зеркал уменьшаются. С другой — три экрана на приборной панели весьма далеки от традиций, неизменных со времён «Форда» модели Т. Может, это и к лучшему?

Хотя разработка полностью профинансирована госструктурами Республики Корея, никаких данных о её коммерциализации пока нет. Забуксовал и аналогичный проект Hiriko, собиравшийся запустить производство уже в этом году и перенёсший этот этап на 2014-й. Причины понятны: царящие на рынке производители в основном не умеют и не хотят делать такие машины — а значит, их запуск возможен только либо для новых игроков, либо для тех, кто, как Toyota, пытается заранее подготовиться к неизбежному переходу на принципиально иные виды транспорта. Найдётся ли такой производитель в Южной Корее, пока не ясно. В то же время KAIST уже показал свою способность выводить на рынок самые необычные конструкции, такие как электробусы OLEV, так что надежда на появление «Броненосца» в серии определённо есть.

Подготовлено по материалам Корейского научно-технического института передовых исследований.

Источник: http://compulenta.computerra.ru/tehnika/transport/10008639/





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
27.02.2018

Робот открыл холодильник и принес оттуда пиво

Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.

Подробнее
27.02.2018

В Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей

Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.

Подробнее
26.02.2018

Учёные из США разработали искусственный аналог глаза

Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.

Подробнее
27.11.2017

Американцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей

Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.

Подробнее
21.11.2017

Toyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением

Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.

Подробнее
17.11.2017

Человекоподобный робот научился делать сальто

Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.

Подробнее
27.10.2017

Робот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности 

На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.

Подробнее
03.10.2017

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.

Подробнее
03.10.2017

RHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать

Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.

Подробнее
02.10.2017

Мифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте

Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»