14.01.2016

США, Китай и Россия — лидеры по инвестициям в нанотехнологии

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) подготовила доклад за 2015 год, согласно которому Россия признана одним из мировых лидеров по расходу средств на нанотехнологии наряду с США и Китаем. Кроме того, в прошлом году Россия вместе с Китаем, Индией и Бразилией стала лидером по объему рынка полупроводников.

Россия потратила, по состоянию за 2012 год, значительную сумму на инновации — $974 млн, столько же и Китай, а США — $1,3 млрд, притом что во всем мире на это тратится $7,9 млрд. ВОИС также назвал в своем докладе учреждения, которые подготовили самое большое количество публикаций о нанотехнологиях: академии наук России и Китая, национальный центр научных исследований Франции и т.д.

Согласно проведенному анализу ВОИС за 2015 год, кластеры робототехники расположены в основном в США и странах ЕС, в частности, в Германии, Франции и т.д. Авторы доклада выделяют большое количество фирм в России, специализирующихся на инновациях в сфере робототехники.

За период 2000–2012 годов, по данным ВОИС, Китай, Япония и США стали лидерами по количеству заявок на патенты. Россия наряду с ЮАР увеличила за этот период количество поданных патентов на робототехнику, однако качество этих изделий пока на низком уровне.

Российскими СМИ в 2015 году было отмечено несколько разработок в сфере нанотехнологий, которые подготовили российские ученые.

Так, в апреле 2015 года новосибирские физики Института физики полупроводников им. А.В. Ржанова СО РАН разработали новый стандарт измерения нановысоты — идеально гладкую поверхность. Открытие уже позволяет получать в оптических микроскопах разрешение в одну триллионную часть метра. В марте этого же года биофизики и химики из Новосибирска и Красноярска разработали новый композиционный материал, обладающий необычными свойствами. В слабом электрическом поле он люминесцирует голубым светом.

В феврале 2015 года новую технологию лечения пародонтоза изобрел ученый из Оренбурга — он разработал стоматологическую пленку на основе биокожи, которая «прилипает» к десне. Нанопленка практически срастается с десной, предотвращая кровоточивость и боль.

Сотрудники Петрозаводского государственного университета в 2014 году создали и приступили к испытанию уникального микроскопа. Этот прибор позволяет исследовать объекты в формате 4D — чувствительность прибора в 300 раз выше стандартного микроскопа, он дает возможность изучать частицы в объеме и динамике.

ВОИС является глобальным форумом для пропаганды политики, услуг, информации и сотрудничества в области интеллектуальной собственности. Будучи специализированным учреждением системы Организации Объединенных Наций, ВОИС оказывает 188 государствам-членам содействие в разработке сбалансированной международной нормативно-правовой базы в области ИС для удовлетворения меняющихся потребностей общества.

Япония и Соединенные Штаты Америки являются лидерами небольшой группы стран, развивающих инновации в области трехмерной печати, нанотехнологии и робототехники. Именно эти три передовые технологии, по мнению авторов нового доклада ВОИС, наиболее перспективны с точки зрения стимулирования дальнейшего экономического роста.

Японские компании лидируют по числу инноваций в робототехнике. Восемь из десяти ведущих заявителей в этой технологической сфере имеют японское происхождение, в частности названы такие компании, как Toyota, Honda, Nissan, Denso, Hitachi, Panasonic, Yaskawa и Sony.  Два других заявителя представлены немецкой компанией Bosch и корейским гигантом Samsung.

Источник: http://izvestia.ru/news/597306

06.01.2017

ЭТИ ТЕХНОЛОГИИ ИЗМЕНЯТ ВАШУ ЖИЗНЬ В 2017 ГОДУ

Как и в научно-фантастических фильмах, флагманские телефоны этого года будут практически на весь экран. Некоторые из нас начнут носить компьютеры на лицах. И высока вероятность, что искусственный интеллект начнет принимать решения от вашего имени.

05.01.2017

РОССИЙСКИЕ УЧЁНЫЕ РАЗРАБАТЫВАЮТ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КЛЕТКАМИ С ПОМОЩЬЮ МАГНИТА

Группа отечественных ученых из лаборатории новых лекарственных форм Томского политехнического университета работает над созданием технологии, дающей возможность управлять мезенхимальными стволовыми клетками организма. Эта технология, как утверждают исследователи, позволит более эффективно лечить онкологические заболевания.

29.12.2016

РЕДАКТИРОВАНИЕ ГЕНОВ СПАСАЕТ ПЕРВЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ

Редактирование генов открыло перед учёными двери в неизведанный мир, мир, полный новых возможностей, способный подарить жизнь, казалось бы, безнадёжно больным людям. Экспериментальные методы лечения, использующие редактирование генов, уже приносят свои первые плоды.

29.12.2016

Нейросеть помогла понять распознавание лиц мозгом

Международная группа ученых составила уточненную пространственно-временную карту нейронных связей, которые отвечают за распознавание лиц. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

26.12.2016

Названа главная проблема мировой науки

Британские ученые назвали основную, по их мнению, проблему мировой науки. Она заключается в том, что исследования не публикуются на английском языке и поэтому не получают широкую известность. О работе исследователей, опубликованной в журнале PLOS Biology, сообщает EurekAlert!

03.12.2016

Разработан имплантат для прицельной доставки и длительного высвобождения лекарств

Американские ученые разработали универсальный имплантат для длительного высвобождения лекарств в заданной точке организма, например, в опухоли.

03.12.2016

Дополненная реальность и компьютерные игры уменьшили фантомные боли

Исследователи из шведского Технического университета Чалмерса показали, что с помощью дополненной реальности можно вдвое снизить болевые ощущения в утраченных конечностях (фантомные боли).

22.11.2016

Можно ли перевести часы старения?

Ученые из Калтеха и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе разработали новый подход к удалению клеточных повреждений, которые накапливаются с возрастом. Этот метод потенциально может помочь замедлить или обратить важные процессы, связанные со старением

20.11.2016

ОТКУДА НАМ ЗНАТЬ, ЧТО МЫ НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ РОБОТЫ?

В набирающем популярность сериале «Мир Дикого Запада» у некоторых андроидов начинают возникать — даже не мысли — проблески в их искусственном самосознании, что парк роботов был создан, чтобы их могли убивать и трахать богатые толстосумы, приезжающие в «Мир Дикого Запада», чтобы поиграть в ковбоев. Реальность рушится, и мы начинаем задаваться вопросом: а откуда нам знать, что мы на самом деле люди, а не своего рода искусственный интеллект в человеческой оболочке, убежденный, что он человек? Может ли человеческое творение иметь свободу воли? И если нет разницы между роботом и человеком, какая разница?