18.01.2016

ЯПОНСКИЕ УЧЕНЫЕ УСПЕШНО ВЕРНУЛИ К ЖИЗНИ ЖИВОТНОЕ, КОТОРОЕ БЫЛО ЗАМОРОЖЕНО 30 ЛЕТ

Японские ученые сообщают об успешном возвращении к жизни животного, которое было заморожено последние 30 лет. Об успешном завершении эксперимента сообщил Национальный институт полярных исследований в Токио. Объектом эксперимента являлась тихоходка, которую ученые нашли в Антарктике более 30 лет назад.

Тихоходки, известные также как «водный медведь», — существа очень маленькие. Длина их тел редко превышает 1 миллиметр. Это существо по праву считают одним из самых живучих живых организмов на Земле. Им совершенно безразличны самые суровые условия. Они легко выживают при ядерном взрыве и даже находясь в космосе в условиях вакуума. При проведении эксперимента тихоходки в течение 20 месяцев выдерживали пребывание в жидком кислороде при температуре -193 градуса Цельсия, восьмичасовое охлаждение жидким гелием с температурой -271 градус Цельсия, успешно переносили нагрев до 100 градусов Цельсия. При воздействии на них ионизирующего излучения в 570 000 рентген погибало только 50 процентов тихоходок. Для человека, напомним, смертельной дозой радиации является 5000 рентген.

Согласно последнему опубликованному исследованию в журнале «Криобиология», японские ученые нашли тихоходок во мху во время экспедиции в Антарктику в 1983 году. Ученые решили провести эксперимент и заморозили существ до температуры -20 градусов Цельсия. В мае 2014 года их успешно разморозили.

«Тихоходка успешно адаптировалась к жизни после того, как ее разморозили. Все идет по плану», — поделился один из ученых Национального института Японии изданию The Independent.

Но интереснее всего то, что возвращенная к жизни тихоходка через какое-то время дала потомство, отложив 19 яиц, 14 из которых успешно вылупились. Никаких дефектов или аномалий среди народившихся тихоходок учеными отмечено не было.

Ранее ученые уже замораживали других тихоходок на 9 лет, после чего успешно их воскрешали, однако это первый случай, когда живое существо вернули к жизни после более 30 лет криосна.

Источник: http://hi-news.ru/research-development/yaponskie-uchenye-uspeshno-vernuli-k-zhizni-zhivotnoe-kotoroe-bylo-zamorozheno-30-let.html

30.07.2017

В мозге найдены управляющие старением клетки

Американские ученые обнаружили в мозге мышей клетки, которые регулируют скорость старения организма.

29.07.2017

В Гарварде создали материал, способный заклеить любую рану

Недавно группе ученых из Гарварда удалось разработать клей для человеческих тканей. Этот клей хорошо прилипает к любым мокрым поверхностям, обеспечивая возможность «заклеить» даже поврежденную сердечную мышцу.

25.07.2017

Китайцы научили роботов плавать в крови

Исследователи из Харбинского политехнического университета разработали микророботов для передвижения по кровеносным сосудам. Роботы управляются с помощью внешнего магнитного поля и могут за секунду преодолевать до 12 раз большее расстояние, чем их длина. Предполагается, что в будущем такие роботы смогут доставлять лекарства к конкретным участкам органов.

17.07.2017

Имплантируемый чип-микроскоп позволит увидеть обработку информации мозгом

Исследователи из Университета Райса разработали прототип имплантируемого в мозг чипа-микроскопа, который позволяет с высоким разрешением считывать сигналы с нейронов коры мозга, отвечающих за зрение. Чип был создан в рамках программы DARPA по изучению процессов обработки речи, зрения и слуха. Одной из конечных целей проекта является создание зрительных протезов, которые будут посылать визуальную информацию напрямую в мозг.

16.07.2017

В Швейцарии напечатали способное биться сердце

Сердце напечатано исследовательской группы из Высшей технической школы Цюриха в Швейцарии — именно там специалисты с помощью технологий 3D-печати и напечатали искусственное сердце из силикона.

14.07.2017

Роботами научились командовать «по-человечески»

Исследователи из Университета Брауна создали алгоритм, позволяющий роботам лучше понимать команды на естественном языке. Специалисты научили алгоритм не только переводить команды в действия, но и анализировать уровень их абстракции. После обучения робот правильно интерпретировал команды в 90 процентах случаев в течение одной секунды.

03.07.2017

Дрон научили управляться с подвешенным на тросе грузом

Исследователи из Цюрихского университета оптимизировали расчеты поведения груза, закрепленного на тросе под беспилотником, а также продемонстрировали эффективность своего подхода экспериментально.

03.07.2017

Корейцы научили микролабиринты самоорганизации

Исследователи из Южной Кореи разработали масштабируемую технологию изготовления лабиринтообразных микроструктур с программируемой направленностью.

29.06.2017

РОССИЙСКИЕ УЧЁНЫЕ СОЗДАЛИ ПРЕПАРАТ, «ВЫЖИГАЮЩИЙ» РАКОВЫЕ ОПУХОЛИ ИЗНУТРИ

Значительного успеха в лечении рака удалось добиться отечественным ученым из НИТУ «МИСиС» и МГУ и ООО «Медицинские нанотехнологии». Они разработали и приступили к доклиническим испытаниям препарата с наночастицей железа, который практически «сжигает» опухоль изнутри.

19.06.2017

Мягкий робот облегчит проведение колоноскопии

Инженеры из Колорадского университета в Боулдере разработали мягкого робота-колоноскопа, способного передвигаться подобно червям, сжимаясь и разжимаясь в разных частях. Такая конструкция позволит снизить неприятные ощущения при колоноскопии.