30.03.2016

BBC: Российский миллионер ищет бессмертие в загрузке мозга на компьютер

Российский миллионер Дмитрий Ицков планирует создать цифровую копию человеческого мозга, пишет BBC. В результате, по мнению бизнесмена, люди больше не будут привязаны к своей биологической оболочке и смогут обрести бессмертие. Между тем, отмечает издание, некоторые ученые сомневаются в успехе этой затеи, считая человеческий разум слишком сложной материей для воспроизведения.

Многие воротилы в сфере информационных технологий пытаются изменить нашу жизнь с помощью новых интеллектуальных устройств и мультимедийных приложений, пишет BBC. Между тем в России нашелся миллионер, который пытается ни много ни мало изменить судьбу мира, сделав возможным загрузку человеческого мозга на компьютер.

«В течение следующих 30 лет я сделаю так, что мы сможем жить вечно», – обещает Дмитрий Ицков, абсолютно уверенный в успехе своей затеи. Хотя эти планы звучат абсурдно, нет никаких сомнений в серьезности намерений 35-летнего россиянина, который, по его словам, отошел от бизнеса, чтобы совершить нечто более полезное для человечества.

Смерть неизбежна – по крайне мере пока, отмечает издание. Старея, клетки нашего организма теряют способность восстанавливаться, что делает нас уязвимыми для сердечно-сосудистых и других возрастных заболеваний, от которых умирают две трети людей. Поэтому Ицков вложил часть своего состояния в смелый план, призванный избежать старения. Он хочет использовать передовые научные знания, чтобы раскрыть секреты человеческого мозга и загрузить разум на компьютер, освободив его от биологических оков.

«Конечная цель моего плана – это перемещение чьей-то личности в совершенно новое тело», заявляет миллионер.

На первый взгляд, идея россиянина походит на фантастический роман. Но доктор Рэндал Коне, работающий научным директором проекта Ицкова «Россия-2045», высмеивает любые предположения о том, что миллионер утратил связь с реальностью. «Все свидетельствует о теоретической возможности этой идеи. Ее чрезвычайно трудно осуществитьно возможно», – говорит эксперт.

Теоретическая вероятность, упоминаемая Коне, коренится в вопросе о работе мозга, на который нейробиологии еще только предстоит ответить. Наш мозг состоит приблизительно из 86 миллиардов нейронов – это связанные между собой клетки, обменивающиеся друг с другом информацией с помощью электрических зарядов, которые волнообразно распространяются в черепной коробке.

Однако как именно мозг создает разум, остается одной из главных научных загадок, считает нейробиолог Колумбийского университета Рафаэль Юст. На его взгляд, проблема состоит в понимании того, как осуществляется переход из физического субстрата мозговых клеток в наши мысли, воспоминания и чувства. Чтобы понять принцип работы мозга, многие эксперты рассматривают его в качестве компьютера. Согласно этой аналогии, мозг превращает входные данные (сенсорную информацию) в выходные данные (наше поведение) в результате вычислений. Отсюда и возникла теория о загрузке разума: если получится составить карту этого процесса, то, возможно, удастся скопировать на компьютер мозг вместе с порождаемым им разумом человека.

Такого мнения придерживается Кен Хейворт, нейробиолог из штата Вирджиния, который картографирует часть мышиного мозга и пытается разрешить проблему загрузки разума. Ученый убежден, что составление коннектома – сложной структуры связей нейронов мозга – играет ключевую роль в этом процессе.

«К сожалению, мы слишком далеки от создания человеческого коннектома, – признает Хейворт. – К примеру, на полное описание мозга мухи уйдет от одного года до двух лет. Идея целиком картографировать человеческий мозг при существующей на сегодня технологии просто-напросто нереализуема».

Между тем один из ведущих нейробиологов в Университете Дьюка утверждает, что сложность мозговых процессов, создающих личность, невозможно копировать.

«Вам не удастся кодифицировать интуицию, эстетический вкус, любовь или ненависть», – говорит доктор Мигель Николелис, который занят разработкой управляемого силой мысли экзоскелета, призванного помочь парализованным больным. По словам эксперта, человеческий мозг никогда не будет «низведен до цифрового носителя». Юст тоже сомневается, что работа мозга похоже на работу компьютера и что этот человеческий орган когда-либо будет скопирован на машину. В то же время он убежден, что обществу стоит задуматься о возможных последствиях, на случай если проект Ицкова окажется успешным.

«Если возможно копирование разума и загрузка его на различные материалы, то, в принципе, возможно и клонирование разума, – подчеркивает Юст. – Это сложные вопросы, потому что они касаются фундаментального определения личности». Ицков настроен более оптимистично. Он вспоминает слова, сказанные ему далай-ламой: «Можешь делать все что угодно, если тобой движет желание помочь людям». Миллионер уже строит планы на будущую бесконечную жизнь.

«Следующие несколько столетий я предвижу, что у меня будет множество тел, одно из них где-нибудь в космосе, второе будет похожим на голограмму; мое сознание станет путешествовать от одного из них к другому». По мере того как в следующие десятилетия будет развиваться наше понимание мозга, станет ясно, действительно ли Ицков является провидцем, каковым он себя считает, или просто последним романтиком, мечтающим о невозможном, заключает издание.

Источник: https://russian.rt.com/inotv/2016-03-14/BBC-Rossijskij-millioner-ishhet-bessmertie

06.01.2017

ЭТИ ТЕХНОЛОГИИ ИЗМЕНЯТ ВАШУ ЖИЗНЬ В 2017 ГОДУ

Как и в научно-фантастических фильмах, флагманские телефоны этого года будут практически на весь экран. Некоторые из нас начнут носить компьютеры на лицах. И высока вероятность, что искусственный интеллект начнет принимать решения от вашего имени.

05.01.2017

РОССИЙСКИЕ УЧЁНЫЕ РАЗРАБАТЫВАЮТ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КЛЕТКАМИ С ПОМОЩЬЮ МАГНИТА

Группа отечественных ученых из лаборатории новых лекарственных форм Томского политехнического университета работает над созданием технологии, дающей возможность управлять мезенхимальными стволовыми клетками организма. Эта технология, как утверждают исследователи, позволит более эффективно лечить онкологические заболевания.

29.12.2016

РЕДАКТИРОВАНИЕ ГЕНОВ СПАСАЕТ ПЕРВЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ

Редактирование генов открыло перед учёными двери в неизведанный мир, мир, полный новых возможностей, способный подарить жизнь, казалось бы, безнадёжно больным людям. Экспериментальные методы лечения, использующие редактирование генов, уже приносят свои первые плоды.

29.12.2016

Нейросеть помогла понять распознавание лиц мозгом

Международная группа ученых составила уточненную пространственно-временную карту нейронных связей, которые отвечают за распознавание лиц. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

26.12.2016

Названа главная проблема мировой науки

Британские ученые назвали основную, по их мнению, проблему мировой науки. Она заключается в том, что исследования не публикуются на английском языке и поэтому не получают широкую известность. О работе исследователей, опубликованной в журнале PLOS Biology, сообщает EurekAlert!

03.12.2016

Разработан имплантат для прицельной доставки и длительного высвобождения лекарств

Американские ученые разработали универсальный имплантат для длительного высвобождения лекарств в заданной точке организма, например, в опухоли.

03.12.2016

Дополненная реальность и компьютерные игры уменьшили фантомные боли

Исследователи из шведского Технического университета Чалмерса показали, что с помощью дополненной реальности можно вдвое снизить болевые ощущения в утраченных конечностях (фантомные боли).

22.11.2016

Можно ли перевести часы старения?

Ученые из Калтеха и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе разработали новый подход к удалению клеточных повреждений, которые накапливаются с возрастом. Этот метод потенциально может помочь замедлить или обратить важные процессы, связанные со старением

20.11.2016

ОТКУДА НАМ ЗНАТЬ, ЧТО МЫ НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ РОБОТЫ?

В набирающем популярность сериале «Мир Дикого Запада» у некоторых андроидов начинают возникать — даже не мысли — проблески в их искусственном самосознании, что парк роботов был создан, чтобы их могли убивать и трахать богатые толстосумы, приезжающие в «Мир Дикого Запада», чтобы поиграть в ковбоев. Реальность рушится, и мы начинаем задаваться вопросом: а откуда нам знать, что мы на самом деле люди, а не своего рода искусственный интеллект в человеческой оболочке, убежденный, что он человек? Может ли человеческое творение иметь свободу воли? И если нет разницы между роботом и человеком, какая разница?