/ Новости
Симмонс Дэн, «Гиперион» (1989), «Падение Гипериона» (1990), «Эндимион» (1996), «Восход Эндимиона» (1997)
Дэн Симмонс - не просто один из классических писателей - фантастов нашего времени. Он - автор самой, наверное, знаменитой и популярной в мире `космической оперы` - тетралогии `Гиперион`, `Падение Гипериона`, `Эндимион`, `Восход Эндимиона`, создатель поистине уникального в своей оригинальности мира, загадочного и изменчивого мира порталов, соединяющих планеты, великой реки Тетис и великих звездных войн, в которых причудливо перепленись судьбы священника и солдата, поэта и ученого, консула и детектива. Критики и читатели единодушно признали тетралогию Дэна Симмонса лучшим научно - фантастическим сериалом последнего десятилетия.
Поделиться в Живом Журнале
Виндж Вернор «Пламя над бездной» (1999)
Мир далекого будущего. Мир, в котором привычные нам физические законы обязательны к исполнению далеко не везде. Мир, в котором главной ценностью является не золото и даже не жизнь, а - информация... Знания, накопленные множеством цивилизаций, не должны бесследно исчезнуть - и поиск приводит группу археологов со Страума на, казалось бы, ничем не примечательную планету. Но... сокровища редко достигаются даром, нелегко избежать ловушек... Исследователи, занятые поисками ключа к древнему архиву, не подозревают, что уже активирована некая информационная структура, чуждый разум. Разум, основным принципом которого является подчинение себе... Сначала это назвали Страумским Отклонением. Затем - Погибелью. А Человечеству еще только предстоит сойтись с враждебным разумом в решающей схватке - схватке за жизнь...
ПодробнееЛазарчук Андрей "Опоздавшие к лету"
"Опоздавшие к лету" - легендарный концептуальный цикл произведений одного из ведущих мастеров отечественной интеллектуальной фантастики Андрея Лазарчука, писателя удостоенного ВСЕХ возможных премий этого жанра, присуждаемых в нашей стране.
ПодробнееЛем Станислав «Фиаско» (1987)
"Фиаско" - последний роман Станислава Лема, после которого великий фантаст перестал писать художественную прозу и полностью посвятил себя философии и литературной критике. Роман, в котором под увлекательным сюжетом о первом контакте звездолетчиков-землян с обитателями таинственной планеты Квинта скрывается глубокая и пессимистичная философская притча о человечестве, зараженном ксенофобией и одержимым идеей найти во Вселенной своего идеального двойника. В книге изложена теория «окон контакта», основанная на парадоксе Ферми. По мнению С. Лема, каждая технологическая цивилизация имеет относительно узкий период в своём развитии, когда её представители интересуются проблемами космоса и могут стать объектом контакта. Таким образом, следует запускать межзвёздную экспедицию не к развитой цивилизации, а лишь к «куколке», которая имеет вероятность развиться в технологическую цивилизацию. Здесь Лем впервые сформулировал идею кривой Ортеги-Нейсселя, очень близкую к технологической сингулярности.
ПодробнееЛем Станислав «Кибериада» (1964-1979)
Серия рассказов польского писателя-фантаста Станислава Лема, опубликованных в нескольких сборниках с 1964 по 1979 годы. Рассказы объединены фантастической псевдо-средневековой вселенной, где место людей занимают роботы, а также общими героями — великими конструкторами Трурлем и Клапауцием. Сюжетно и стилистически рассказы «Кибериады» близки к рассказам другой серии рассказов Лема — «Сказкам роботов», в которой действие происходит в похожем мире, однако в «Сказки роботов» принято включать произведения, в которых не участвуют Трурль и Клапауций. Жанр цикла с трудом поддаётся определению. В разных источниках его определяют и как научно-фантастический, и как юмористический, и как сатирический, в то время как сам Лем относил «Кибериаду» к философским притчам[1]. Критика также отмечает «двухслойность» составляющих «Кибериаду» рассказов. Первый слой считается лёгким и увлекательным чтением, подходящим даже для детского возраста, насыщенным блестящим юмором и игрой слов, в то время как подготовленный читатель обнаруживает глубокий философский подтекст, содержащий размышления о будущем технологии и морали в нашей цивилизации[2]. «Кибериада», наряду с «Солярисом» — одно из наиболее известных произведений Станислава Лема, особенно в англоязычном мире, испытывающем недостаток переведённых с оригинала произведений писателя. Всего «Кибериада» переведена на 18 языков: болгарский, чешский, голландский, английский, финский, французский, немецкий, греческий, иврит, венгерский, итальянский, японский, молдавский, норвежский, русский, испанский, шведский и украинский[3].
ПодробнееЛем Станислав «Осмотр на месте» (1982)
Книга описывает путешествие Ийона Тихого к далёкой планете Энции для изучения обитающей там цивилизации энциан
ПодробнееНикитин Юрий "Трансчеловек" (2006)
Автор написал художественный прогноз-timeline, основанный на изучении ключевых сверхтехнологий ближайшего будущего и трансгуманизма — мировоззрения, базирующегося на этих технологиях. Сюжет романа опирается на технологический прогноз развития нано-, био-, инфо-, когно- и других сверхтехнологий. В романе анализируются социальные последствия применения и распространения технологий ближайшего будущего.
ПодробнееСиро Масамунэ «Ghost in the Shell» (1989-1991)
Всё же наиболее известной работой Сиро остаётся манга «Призрак в доспехах», нарисованный в 1989 году. Комикс описывает будущее, в котором технологии позволяют создавать киборгов на основе человеческих тел. В 1995 году Мамору Осии был создан одноименный полнометражный фильм. В 2004 он же режиссирует продолжение,Призрак в Доспехах 2: Невинность (англ. Ghost in the Shell 2: Innocence), где главным героем становится Бато. Позже по мотивам этих фильмов был создан телевизионный аниме-сериал Ghost in the Shell: Stand Alone Complex, вслед за которым последовал и второй сезон, Ghost in the Shell: S.A.C. 2nd GIG, а затем и фильм, Ghost in the Shell: S.A.C. Solid State Society. В 2001 Сиро выпустил мангу «Призрак в доспехах 2: Интерфейс человек-машина» (англ. Ghost in the Shell 2: Man/Machine Interface), подвергшуюся жесткой критике. Манга была полностью цветной и обработанной в Adobe Photoshop и Lightwave 3D, что возмутило любителей классического творчества Сиро, а история комикса была настолько сложной и запутанной, что понять её можно было только приложив немалые усилия Позже он выпустил ещё два тома: «Koukaku Kidoutai 1.5: Human-Error Processor» (1997, манга) и «Koukaku Kidoutai 2: Man-Machine Interface» (1997, манга)
ПодробнееСиммонс Дэн «Илион» (2003), «Олимп» (2005)
Дилогия, которую журнал "Locus" назвал "миром абсолютно живых персонажей, действия, страсти и интеллекта", а журнал "Interzone" - "удивительным исследованием тем отваги, дружбы, долга и смерти в судьбах профессиональных героев". Лучше же всего об этом удивительном эпосе сказал Дин Кунц: "Дэн Симмонс просто великолепен!"
Подробнее«Рука Ориона» (Orion’s Arm)
Действие во вселенной «Руки Ориона» происходит в далеком будущем — с сегодняшнего дня прошло более чем 10000 лет. Вселенная построена в соответствии с принципами наиболее достоверной, «твердой» научной фантастики: отсутствуют человекоподобные инопланетяне, не нарушаются известные законы физики (в частности, невозможно движение быстрее скорости света). Владыками этой вселенной являются богоподобные искусственные интеллекты сверхчеловеческого уровня — «архилекты» (archailects), порождения древних экспериментов по созданию искусственных форм жизни
Подробнее/ мнения экспертов и членов инициативной группы
- Владимир ГригорьевичДоктор физико-математических наук, профессор, руководитель группы автоволновых процессов, заведующий лабораторией Института прикладной физики РАН
ЯхноЧлен инициативной группы«Думаю, что именно понимание закономерностей в иерархии механизмов управления живыми системами позволит создать основу для производства эффективно работающих искусственных органов и имитаций тел человека.»
- Марат СеменовичРазработчик инновационных технологий, изобретатель, мастер ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), кандидат педагогических наук
Гафитулин«...В моем понимании слияние человека и машины началось сразу же, как только человек целенаправленно взял в руки предмет своего труда».
- МаксимРоссийский писатель-футуролог, журналист
КалашниковЧлен инициативной группы«Это то, что еще никто в мире не решился делать. Создание сверх- и постлюдей считаю спасением нас от вырождения и вымирания, обретением новой силы. Именно это может сделать Россию мировым лидером....»
- Дмитрий ХаметовичХудожник, теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Калининградский филиал)
БулатовЧлен инициативной группы«В ближайшем будущем гибридные схемы из комбинаций живых и неживых элементов позволят вернуть утраченные или изначально отсутствующие функции. И конечно, заметно усилить их по сравнению с обычными...»
- Александр АлександровичДоктор технических наук, профессор
БолонкинЧлен инициативной группы«Искусственное механическое тело будет обладать огромной силой и переносить экстремальные внешние условия: высокие температуры, давление, радиацию, космос...»
- НикФилософ, профессор Оксфордского университета, известный своими работами об антропном принципе, основатель (вместе с Д. Пирсом) Всемирной ассоциации трансгуманистов
Бостром«Цифровой путь [бессмертия] – это наша возможность разработать технологию полного копирования мозга, когда мы могли бы создать очень подробную модель конкретного человеческого мозга и воспроизвести ее на компьютере. Тогда мы имели бы потенциал бесконечного существования, создавали бы запасные копии человека и тому подобное...»
- Елена ВладимировнаДоктор биологических наук, заведующая лабораторией липидного обмена РНИИ геронтологии
ТерёшинаЧлен инициативной группы«И не нужно бояться. Проект по созданию носителя для бессмертного разума очень нужен. Конечно, природа рождает умных, талантливых, гениальных людей, но они смертны. Человечество выходит из этого положения — создает книги. И знания так или иначе передаются потомкам. А представьте, гений будет работать вечно!..»
- Виктор ФедоровичЧлен-корр. РАН, профессор МГУ, заведующий лабораторией «Психология общения и психосемантика» (МГУ)
Петренко«Возможно, вырабатывая своеобразную систему значений, не привязанную к нашему конкретному миру, с одной стороны, а с другой – разрабатывая изощренные техники медитации и психопрактики, мы выйдем на контакт с возможными мирами на глубинных медитативных уровнях...»
- Александр ВладимировичМастер ТРИЗ, вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ, ректор Московского общественного института технического творчества
Кудрявцев«Развитие технической цивилизации в конечном счете приведет к полной автономии человека от внешних обстоятельств. Техника свернется как тонкая пленка, как некая субстанция, пронизывающая человека...»
- Дмитрий ВладимировичИсторик и теоретик культуры, культуролог, консультант по культурному развитию. Доцент Института искусств и культуры и Философского факультета ТГУ
Галкин«Искусство – уникальный ресурс для фабрики инноваций. Только в искусстве креативная мощь так тесно связана с порождением смыслов и гуманизацией технологий...»
- КевинБританский учёный-киборг. Доктор наук в области технической кибернетики (Институт теории информации и автоматизации Чешской АН, 1994). PhD в области электротехники (системы управления) (Имперский колледж Лондона, 1982)
Уорвик«...Я прочел все ваши материалы, и большинство идей мне очень близки. Ваш план работ на ближайшие 30 лет меня восхищает!»
- Виталий ЛьвовичДоктор физико-математических наук, профессор, заведующий отделом нейроинформатики Центра оптико-нейронных технологий НИИСИ РАН
Дунин-Барковский«Для создания искусственного тела нужен хороший мозг, интеллект. А он может быть и искусственным. Воссоздание органов — очень сложная и ресурсоемкая задача. При работе над искусственным интеллектом затраты минимальны, а результаты колоссальны...»
- Вячеслав ЕвгеньевичДоктор биологических наук, профессор, изобретатель аппарата «Биоискусственная печень»
РябининЧлен инициативной группы«Вся тенденция развития науки показывает: то, что мы считали невозможным, становится возможным. Кто мог представить, что руки и ноги начнут ходить под влиянием соответствующих импульсов? Прогресс движется не в арифметической, а в геометрической прогрессии...»
- Владимир АнатольевичРуководитель компании «Нейроботикс»
КонышевЧлен инициативной группы«Перенос мозга в искусственное тело — более выносливое, более совершенное — единственная возможность человеческой расе остаться на Земле...»
- Игорь ВалентиновичБиофизик, председатель междисциплинарного семинара по трансгуманизму и научному иммортализму РФО РАН, директор по науке компании «КриоРус», член Координационного совета и один из основателей Российского трансгуманистического движения
Артюхов«Как самолет оказался эффективнее птицы, как подводная лодка плавает быстрее, чем кит, так и искусственное тело в какой-то момент догонит и перегонит тело естественное...»