/ Новости

Пять причин вашей автомобильной робофобии
Автомобили, которые рулят сами, нам обещают с самой зари автомобилизма. Но теперь они действительно готовы к употреблению. Тот же роботизированный «гугломобиль» Toyota Prius уже накрутил 320 тыс. км по дорогам общего пользования. Дело за малым: чтобы мы захотели в это хозяйство сесть.
Да-да, после победы над всеми техническими проблемами, связанными с их созданием, робомобилям придётся преодолеть самое сложное препятствие — консерватизм потребителя. Том Вандербильт, автор ряда книг на эту тему, посвятил проблеме статью в Wired Autopia. Впитываем!
Так дадим ли мы роботам порулить? Ну-ка, честно! (Иллюстрация Spencer Higgins / Wired.)
По почти единогласному мнению экспертного сообщества, такие робомашины могут сделать дороги США безопаснее, а перемещение в автомобиле — менее утомительным. Но среди простых смертных, кроме сомневающихся, есть и ненавистники идеи робомобилизма, не говоря уже гражданах с совершенно луддитскими настроениями. Рассмотрим их тезисы.
Робомобили будут по определению менее безопасными, чем управляемые людьми
Да, компьютеры падают, их «глючит», они, естественно, виснут. Самое, однако, страшное, что с людьми это происходит чаще. Напомним факты: в США, где 99% водителей ведут себя на дороге как предельно опасливые пенсионеры, каждый год гибнут 32–33 тыс. человек. Разумеется, столь ничтожные цифры возможны лишь из-за большого количества дорог и многодесятилетнего эволюционного роста водительской культуры. Ведь такие же цифры смертности от ДТП были в Штатах в далёком 1949-м, когда не то что автомобилей — людей в стране было в несколько раз меньше. Кстати, в России автоаварии собирают примерно такой же летальный урожай. Только давайте не забудем, что машин у нас, как и людей, «в разы» меньше. То есть всё понятно: культура вождения в РФ только-только формируется.
Давно ли вы сами наблюдали, как другие водители разговаривают за рулём по телефону, клюют носом, офонаревают от передозировки C2H5OH? И часто ли вы видели компьютер в состоянии алкогольного опьянения, покупающий права в 17 лет, превышающий разрешённую скорость в четыре раза, едущий с выключенными фарами ночью и пр.? Самое печальное, что, в отличие от компьютера, человека нельзя проапгрейдить, поставить следующую версию ПО или что-то в этом роде. За рулём всегда будут безбашенные граждане убогой версии 1.0. Да что говорить, аварии в московском метро происходят каждый год, а в японском — никогда. И это притом, что в кабине управления нашим метропоездом два человека, а в японской — ни одного.
Эй, мне нравится водить!
Действительно? Вам нравится это даже тогда, когда вы со скоростью пешехода «вылетаете» на вечно стоящую Ленинградку? 40 минут едете четыре квартала до работы? Полчаса ищете парковку в собственном дворе, но всё равно не находите? Но ведь даже в этом случае вам никто не мешает выбрать опцию «ручное управление», которую все разработчики робомобилей собираются оставить на своих детищах.
У нас нет инфраструктуры для автомобилей без водителя
На самом деле всё наоборот. Постоянный приток на дороги страны сотен тысяч малоопытных водителей заставляет усложнять инфраструктуру, вешая для них информационные табло, дублируя знаки, которых автомобилист с трёхнедельным стажем никогда не замечает с первого раза, множа видеокамеры с их дата-центрами, призванные хоть как-то цивилизовать человека-на-дороге. Все это не нужно робомобилю. Ему бы только дорогу и ничего, кроме дороги.
Этот самолёт не полетит в сутяжнических Соединённых Штатах
Необычный для нашей страны аргумент, естественно, чрезвычайно волнует американского обывателя. Ясно, что после первых же аварий с участием робомобиля в странах с нероссийской судебной системой будут попытки засудить его производителя. Однако, как точно подмечает г-н Вандербильт, американские автопроизводители и так научились выходить сухими из воды. И это неудивительно: у них на службе полчища специально натренированных адвокатов, привычных к доказательству того, что неработающая тормозная система — вина не производителя, а... в общем, чья угодно. Они и так получают прилично. См. «Бойцовский клуб» Чака Паланика.
Ну а у нас вообще нет проблем такого рода с судебной системой. Кто-нибудь видел выигранный иск к АвтоВАЗу по поводу ненадёжности его «автомобилей»?
Поездка с Google — это прогулка под ручку с Большим Братом
Ну да, ну да. Как и наши соотечественники, американцы тоже большие криптофилы. Тема мирового заговора не может быть не раскрыта.
В Америке всё просто: её специфические ценности ничего не имеют против бомбардировки кого угодно за что угодно и где угодно за пределами своей страны. Но вот отслеживать преступника по установленной на его машине GPS — нельзя, ай-ай-ай! Словом, следить за гражданами с помощью таких средств там не будут. По крайней мере американскому колумнисту хочется в это верить.
В России всё ещё проще: нам всем не избежать установки ГЛОНАСС на все машины, наши главные начальники не раз заявляли об этом. Какой тут Google?! Глава миграционной службы РФ предлагаетобъявлять в розыск любого, кто три месяца подряд не проживает по адресу прописки. Хотя рост нашего большего брата и не превышает 160 см, по масштабам его внедрённости в нашу жизнь он далеко переплюнул заокеанского конкурента.
Подготовлено по материалам Wired.
Источник: http://science.compulenta.ru/660454/
Поделиться в Живом Журнале
Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии
Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.
ПодробнееРобот открыл холодильник и принес оттуда пиво
Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.
ПодробнееВ Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей
Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.
ПодробнееУчёные из США разработали искусственный аналог глаза
Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.
ПодробнееАмериканцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей
Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.
ПодробнееToyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением
Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.
ПодробнееЧеловекоподобный робот научился делать сальто
Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.
ПодробнееРобот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности
На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.
ПодробнееToyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места
Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.
ПодробнееRHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать
Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.
ПодробнееМифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте
Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?
Подробнее/ мнения экспертов и членов инициативной группы
- Философ, профессор Оксфордского университета, известный своими работами об антропном принципе, основатель (вместе с Д. Пирсом) Всемирной ассоциации трансгуманистов
Ник
Бостром«Цифровой путь [бессмертия] – это наша возможность разработать технологию полного копирования мозга, когда мы могли бы создать очень подробную модель конкретного человеческого мозга и воспроизвести ее на компьютере. Тогда мы имели бы потенциал бесконечного существования, создавали бы запасные копии человека и тому подобное...»
- Директор Центра клеточных и биомедицинских технологий Первого Московского государственного медицинского университета, специалист по осознанному управлению здоровьем, биотерапии и профилактике старения
Дмитрий Алексеевич
ШаменковЧлен инициативной группы«Тело постепенно становится искусственным, появляются новые ткани, замещающие существующие, новые средства коммуникации, так или иначе расширяющие пределы нашего тела. Безусловно, человек технологизируется. Поэтапно мы движемся к формированию кибернетического организма...»
- Международный координатор Ассоциации Всемирной Истории, сопредседатель Оргкомитета GF2045
Барри
Родриг«Инновации нужно направить на экологическое равновесие видов и разрушение неорганической среды обитания. Нужно найти альтернативы войне и оружейной промышленности. То есть инновация – это процесс, который должен быть применен ко всему существующему...»
- Британский учёный-киборг. Доктор наук в области технической кибернетики (Институт теории информации и автоматизации Чешской АН, 1994). PhD в области электротехники (системы управления) (Имперский колледж Лондона, 1982)
Кевин
Уорвик«...Я прочел все ваши материалы, и большинство идей мне очень близки. Ваш план работ на ближайшие 30 лет меня восхищает!»
- Председатель оргкомитета политической партии «Эволюция 2045», основатель движения «Россия 2045», президент конгресса GF2045
Дмитрий
ИцковСтрах перед умиранием, на которое запрограммированы наши биологические тела, словно сковал волю руководителей человечества и сформировал непреодолимое табу на публичное обсуждение и принятие решений по борьбе со смертью.
- Доктор технических наук, профессор
Александр Александрович
БолонкинЧлен инициативной группы«Искусственное механическое тело будет обладать огромной силой и переносить экстремальные внешние условия: высокие температуры, давление, радиацию, космос...»
- Доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией математической нейробиологии Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН
Александр Алексеевич
Фролов«Проблема создания искусственной памяти, сохраняющей содержимое естественной памяти индивидуального человека, хотя и является сложной, но представляется разрешимой...»
- Доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Александр Яковлевич
Каплан«К тому времени, когда мозг можно будет перенести в искусственное тело, роботы достигнут совершенства формы и будут выглядеть, как вполне приличное человеческое тело...»
- Доктор философских наук, канд. психологических наук, главный редактор журнала «Историческая психология и социология истории», профессор МГУ.
Акоп Погосович
Назаретян«Интеллект современного человека – это искусственный интеллект. Естественным осталось только то, что он на белковом носителе, т.е. естествен не интеллект, а мозг...»
- Разработчик инновационных технологий, изобретатель, мастер ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), кандидат педагогических наук
Марат Семенович
Гафитулин«...В моем понимании слияние человека и машины началось сразу же, как только человек целенаправленно взял в руки предмет своего труда».
- Доктор биологических наук, профессор, изобретатель аппарата «Биоискусственная печень»
Вячеслав Евгеньевич
РябининЧлен инициативной группы«Вся тенденция развития науки показывает: то, что мы считали невозможным, становится возможным. Кто мог представить, что руки и ноги начнут ходить под влиянием соответствующих импульсов? Прогресс движется не в арифметической, а в геометрической прогрессии...»
- Художник, теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Калининградский филиал)
Дмитрий Хаметович
БулатовЧлен инициативной группы«В ближайшем будущем гибридные схемы из комбинаций живых и неживых элементов позволят вернуть утраченные или изначально отсутствующие функции. И конечно, заметно усилить их по сравнению с обычными...»
- Доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой биомедицинских систем Московского государственного института электронной техники, главный редактор журнала «Медицинская техника»
Сергей Васильевич
СелищевЧлен инициативной группы«Глобальных и неразрешимых технических проблем для создания полностью искусственного тела не существует. Все задачи понятны и потенциально решаемы...»
- Кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории термостойких термопластов ИСПМ РАН, создатель наносенсорной нейроподобной системы «Электронный нос»
Михаил Юрьевич
ЯблоковЧлен инициативной группы«При создании искусственного человека к робото-техническому направлению, которое сейчас преобладает, надо добавить эмоциональное. На самом деле, эта идея комплексная, она витает в воздухе...»
- Исследователь и теоретик фантастики и альтернативной истории, литературный критик и публицист, социолог, соционик и военный историк
Сергей Борисович
Переслегин«... Проект «2045» требует немереного инженерного обеспечения. И я утверждаю, что и для России, и для всего мира единственная возможность преодолеть фазовый барьер – это решить не биологические задачи, не биотех, а решить задачу на удержание инженерии на критические 20 лет...»