/ Новости

04.09.2014

Водородные аккумуляторы решают главную проблему зеленой энергии

Германия с каждым годом строит все больше ветро- и солнечных электростанций. Однако у этих альтернативных источников энергии есть существенный недостаток: неравномерная выработка мощности, которая колеблется в зависимости от времени суток и погоды. Для надежного энергоснабжения это недопустимо, поэтому нужно создавать накопители энергии, они в случае падения мощности могут подпитывать электросеть. Видимо, в роли таких накопителей будут выступать электролизные установки, с помощью "лишнего" электричества от ветряков или солнечных панелей расщепляющие воду на водород и кислород.  

В настоящее время в Германии построено более 20 таких опытных хранилищ в виде нескольких транспортных контейнеров с оборудованием для электролиза, баками для сжатого водорода и генераторами для обратного превращения водорода в электроэнергию. Водород – это экологически чистый и очень удобный способ сохранения излишков электричества, поскольку его можно использовать непосредственно для отопления, в топливных элементах и транспортных средствах.  

До сих пор электролиз считался не очень эффективным способом трансформации энергии, ведь при этом процессе теряется до 65% исходной электроэнергии. Однако совершенствование технологий и  широкомасштабное использование возобновляемых источников энергии понемногу меняют ситуацию. К тому же в ближайшем будущем на дороги выкатят первые водородные автомобили, например Toyota и Honda собираются начать продажу машин на водородном топливе уже в 2015 году. Таким образом, водородные хранилища могут служить также и заправочными станциями.

Пока водородные хранилища в сочетании с ветряками и солнечными панелями не могут конкурировать с дешевым природным газом. Однако при создании энергетической инфраструктуры с нуля новая технология может найти применение. Также в некоторых случаях строительство новой "зеленой" электростанции может оказаться выгоднее, чем модернизация газовой ТЭЦ.

Мощность ветряков сегодня достигла больших величин, например датский ветряк Vestas V164  выдает 8 МВт – этого достаточно для электроснабжения 7500 домохозяйств.  На основе водородного электролизного хранилища и такого ветряка можно создать надежную автономную энергосистему, которая будет производить энергию и топливо из "бесплатного сырья": ветра и воды.

Водородное хранилище компании Hydrogenics установлено вблизи города Фалькенхаген (Германия). Оно может утилизировать до 2 МВт электрической мощности

В настоящее время в Германии компания Siemens строит самую большую в мире электролизную станцию с протонообменной мембраной. Особенность системы – возможность работы при перепадах мощности, характерных для солнечных панелей и ветряков. После открытия в 2015 году установка сможет ежегодно вырабатывать 650 тонн "бесплатного" водорода - это энергетический эквивалент почти 2,4 млн литров бензина или около 40 тыс. полных баков легкового автомобиля. Для питания такого хранилища необходим парк ветряков или любых других альтернативных источников электроэнергии мощностью 40-50 МВт – это 6-7 ветряков Vestas V164 стоимостью по $10 млн каждый.  Для сравнения, стоимость высокотехнологичной 75-МВт японской электростанции Sumitomo, работающей на биомассе (щепа дерева и т.п.), составляет почти $200 млн.

Источник: http://zoom.cnews.ru/rnd/article/item/vodorodnye_akkumulyatory_reshayut_glavnuyu_problemu_zelenoj_energii





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
27.02.2018

Робот открыл холодильник и принес оттуда пиво

Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.

Подробнее
27.02.2018

В Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей

Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.

Подробнее
26.02.2018

Учёные из США разработали искусственный аналог глаза

Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.

Подробнее
27.11.2017

Американцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей

Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.

Подробнее
21.11.2017

Toyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением

Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.

Подробнее
17.11.2017

Человекоподобный робот научился делать сальто

Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.

Подробнее
27.10.2017

Робот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности 

На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.

Подробнее
03.10.2017

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.

Подробнее
03.10.2017

RHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать

Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.

Подробнее
02.10.2017

Мифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте

Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»