/ Новости

10.04.2015

Создан опытный двигатель с использованием пластмассовых деталей

Все большее стремление к увеличению топливной экономичности транспортных средств приводит к тому, что выпускаемые автомобили становятся с каждым днем все легче и легче. Основным источником снижения веса автомобиля пока является снижение веса кузова и шасси, но в недалеком будущем возможности этого источника будут полностью исчерпаны. Принимая это во внимание, специалисты из института Фраунгофера, Германия, обратили свое внимание на еще один массивный узел любого автомобиля, на его двигатель внутреннего сгорания, и сейчас ими ведется разработка технологий, позволяющих наладить выпуск двигателей, некоторые части которых будут изготавливаться из легковесных пластиковых композитов.

Первые попытки снижения веса двигателей автомобилей были предприняты в 1960-х года, когда в двигателях вместо тяжелых металлических начали устанавливаться блоки цилиндров, изготовленные из легкого алюминия или его сплавов. В 1980-х годах были сделаны первые попытки использовать в двигателях пластиковые детали и узлы, способные выдерживать высокие температуры и экстремальные нагрузки. Но в то время эти технологии не получили дальнейшего развития и распространения из-за высокой стоимости производства специализированных композитных материалов.

Подход, предложенный группой NAS (new drive systems) института Фраунгофера, позволил создать экспериментальный одноцилиндровый двигатель, большинство узлов которого изготовлено из армированного волокном специального пластика, который походит для метода инжекционной формовки. "Мы использовали армированный волокном композитный материал для изготовления кожуха одноцилиндрового опытного двигателя" - рассказывает Ларс-Фредрик Берг (Lars-Fredrik Berg), руководитель данного проекта, - "Этот кожух весит на 20 процентов меньше алюминиевого корпуса, а стоимость его изготовления остается на прежнем уровне".

Специалисты института Фраунгофера утверждают, что использование пластиковых композитов позволит не только снизить вест автомобилей, но и обеспечит снижение шума, издаваемого двигателем, и дополнительное снижение количества потребляемого топлива за счет снижения количества отдаваемого двигателем в окружающую среду тепла. Однако, для достижения последнего потребуется решить некоторые проблемы с устойчивостью пластиковых деталей к сильным вибрациям в условиях достаточно высоких температур.

"Мы тщательно изучили конструкции различных типов двигателей внутреннего сгорания и идентифицировали области, подвергающиеся сильным тепловым и механическим нагрузкам" - рассказывает Ларс-Фредрик Берг, - "В этих местах мы используем металлические вставки, позволяющие увеличить износостойкость двигателя в целом".


Кроме проблем с износостойкостью пластиковых деталей, исследователям пришлось решить проблему обеспечения хорошего сцепления пластика с металлом, двух материалов, обладающих различными коэффициентами теплового расширения. Кроме этого, используемые пластики должны быть устойчивы к воздействию машинного масла, бензина, дизельного топлива, этиленгликоля и других компонентов, входящих в состав антифриза.

В конечном счете, исследователи остановились на армированном стекловолокном пластике, состоящем из 55 процентов волокна и 45 процентов смол, содержащих пластиковые гранулы из специального термореактивного материала. Стеклянные волокна, предварительно смешанные с жидкой смолой, впрыскиваются в форму, смешиваясь с полимеризующими материалами. Высокое качество форм позволило избежать необходимости операций окончательной обработки, которые необходимы для доводки металлических деталей после отливки.

Также исследователи пытались использовать более легкие углеродистые соединения. При этом были получены достаточно неплохие результаты за исключением того, что эти соединения обходятся гораздо дороже использованных смол и стекловолокна.

Опытный одноцилиндровый двигатель с пластиковыми деталями будет продемонстрирован общественности на выставке Hannover Messe, которая будет проходить в этом месяце. А чуть позже специалисты института Фраунгофера приступят к изготовлению многоцилиндрового двигателя, на котором будут исследованы все преимущества и недостатки использования пластиковых деталей и узлов.

Источник: http://oko-planet.su/science/sciencenews/277221-sozdan-pervyy-opytnyy-dvigatel-v-kotorom-ispolzovany-plastmassovye-detali-i-uzly.html





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
27.02.2018

Робот открыл холодильник и принес оттуда пиво

Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.

Подробнее
27.02.2018

В Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей

Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.

Подробнее
26.02.2018

Учёные из США разработали искусственный аналог глаза

Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.

Подробнее
27.11.2017

Американцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей

Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.

Подробнее
21.11.2017

Toyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением

Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.

Подробнее
17.11.2017

Человекоподобный робот научился делать сальто

Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.

Подробнее
27.10.2017

Робот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности 

На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.

Подробнее
03.10.2017

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.

Подробнее
03.10.2017

RHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать

Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.

Подробнее
02.10.2017

Мифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте

Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»