19.01.2016

Физики заявляют, что телепортация "памяти" живого организма возможна

Китайские и американские физики заявляют, что им удалось создать схему, позволяющую "телепортировать" квантовое состояние и центр масс и таким образом менять местами двух бактерий, говорится в статье, опубликованной в журнале Science Bulletin.

"Мы разработали простой и прямой метод того, как можно заставить одного микроба быть сразу в двух разных точках, и создали методику для телепортации квантового состояния этого микроорганизма. Я надеюсь, что наша неконвенциональная работа вдохновит других физиков серьезнее относиться к квантовой телепортации на уровне микроорганизмов и о возможностях ее применения в будущем", — заявил Тонкан Ли (Tongcang Li) из университета Пардью в городе Уэст-Лафайетт(США).

Ли и его коллега Чжан-Ци Инь (Zhang-Qi Yin) из университета Циньхуа в Пекине (Китай) придумали и реализовали на практике методику, позволяющую телепортировать бактерию и превращать ее в своеобразный аналог знаменитого кота Шредингера, используя несколько кусочков сверхпроводников, магнитных полей и микроволновых излучателей.

Подобный "телепортатор" устроен довольно просто – каждый его "вход" представляет собой пластину из  сверхпроводника, подключенный к ней осциллятор, а также сверхпроводящую мембрану из алюминия, парящую над пластиной. Осциллятор, как объясняют ученые, представляет собой генератор микроволнового излучения.

Оно необходимо для "запутывания" микроба с квантовым состоянием другой бактерии на второй мембране, а также для того, чтобы превратить один микроорганизм в микроскопического кота Шредингера, заставив его находиться сразу в двух точках на поверхности мембраны. И в том и в другом случае квантовое состояние микроба "записывается" в спин электрона внутри глицина — одной из простейших молекул аминокислот на поверхности оболочки бактерии.

Используя специальную магнитную иглу, можно или "увидеть" кота Шредингера, вызвав коллапс волновой функции и определив положение бактерии на мембране, или же телепортировать "память" микроба в виде того, где находится его центр масс, телепортировав информацию о нем из одной бактерии в другую, используя спутанные электроны в молекулах глицина на их оболочке.

В ближайшее время Инь и Ли попытаются провести аналогичные опыты с прохлорококком – бактерией, способной к фотосинтезу. Как надеются ученые, такой эксперимент поможет им понять, используют ли растения секреты квантовой механики в фотосинтезе, или нет.

Источник: http://ria.ru/science/20160114/1359590980.html

30.07.2017

В мозге найдены управляющие старением клетки

Американские ученые обнаружили в мозге мышей клетки, которые регулируют скорость старения организма.

29.07.2017

В Гарварде создали материал, способный заклеить любую рану

Недавно группе ученых из Гарварда удалось разработать клей для человеческих тканей. Этот клей хорошо прилипает к любым мокрым поверхностям, обеспечивая возможность «заклеить» даже поврежденную сердечную мышцу.

25.07.2017

Китайцы научили роботов плавать в крови

Исследователи из Харбинского политехнического университета разработали микророботов для передвижения по кровеносным сосудам. Роботы управляются с помощью внешнего магнитного поля и могут за секунду преодолевать до 12 раз большее расстояние, чем их длина. Предполагается, что в будущем такие роботы смогут доставлять лекарства к конкретным участкам органов.

17.07.2017

Имплантируемый чип-микроскоп позволит увидеть обработку информации мозгом

Исследователи из Университета Райса разработали прототип имплантируемого в мозг чипа-микроскопа, который позволяет с высоким разрешением считывать сигналы с нейронов коры мозга, отвечающих за зрение. Чип был создан в рамках программы DARPA по изучению процессов обработки речи, зрения и слуха. Одной из конечных целей проекта является создание зрительных протезов, которые будут посылать визуальную информацию напрямую в мозг.

16.07.2017

В Швейцарии напечатали способное биться сердце

Сердце напечатано исследовательской группы из Высшей технической школы Цюриха в Швейцарии — именно там специалисты с помощью технологий 3D-печати и напечатали искусственное сердце из силикона.

14.07.2017

Роботами научились командовать «по-человечески»

Исследователи из Университета Брауна создали алгоритм, позволяющий роботам лучше понимать команды на естественном языке. Специалисты научили алгоритм не только переводить команды в действия, но и анализировать уровень их абстракции. После обучения робот правильно интерпретировал команды в 90 процентах случаев в течение одной секунды.

03.07.2017

Дрон научили управляться с подвешенным на тросе грузом

Исследователи из Цюрихского университета оптимизировали расчеты поведения груза, закрепленного на тросе под беспилотником, а также продемонстрировали эффективность своего подхода экспериментально.

03.07.2017

Корейцы научили микролабиринты самоорганизации

Исследователи из Южной Кореи разработали масштабируемую технологию изготовления лабиринтообразных микроструктур с программируемой направленностью.

29.06.2017

РОССИЙСКИЕ УЧЁНЫЕ СОЗДАЛИ ПРЕПАРАТ, «ВЫЖИГАЮЩИЙ» РАКОВЫЕ ОПУХОЛИ ИЗНУТРИ

Значительного успеха в лечении рака удалось добиться отечественным ученым из НИТУ «МИСиС» и МГУ и ООО «Медицинские нанотехнологии». Они разработали и приступили к доклиническим испытаниям препарата с наночастицей железа, который практически «сжигает» опухоль изнутри.

19.06.2017

Мягкий робот облегчит проведение колоноскопии

Инженеры из Колорадского университета в Боулдере разработали мягкого робота-колоноскопа, способного передвигаться подобно червям, сжимаясь и разжимаясь в разных частях. Такая конструкция позволит снизить неприятные ощущения при колоноскопии.