19.01.2016

Физики заявляют, что телепортация "памяти" живого организма возможна

Китайские и американские физики заявляют, что им удалось создать схему, позволяющую "телепортировать" квантовое состояние и центр масс и таким образом менять местами двух бактерий, говорится в статье, опубликованной в журнале Science Bulletin.

"Мы разработали простой и прямой метод того, как можно заставить одного микроба быть сразу в двух разных точках, и создали методику для телепортации квантового состояния этого микроорганизма. Я надеюсь, что наша неконвенциональная работа вдохновит других физиков серьезнее относиться к квантовой телепортации на уровне микроорганизмов и о возможностях ее применения в будущем", — заявил Тонкан Ли (Tongcang Li) из университета Пардью в городе Уэст-Лафайетт(США).

Ли и его коллега Чжан-Ци Инь (Zhang-Qi Yin) из университета Циньхуа в Пекине (Китай) придумали и реализовали на практике методику, позволяющую телепортировать бактерию и превращать ее в своеобразный аналог знаменитого кота Шредингера, используя несколько кусочков сверхпроводников, магнитных полей и микроволновых излучателей.

Подобный "телепортатор" устроен довольно просто – каждый его "вход" представляет собой пластину из  сверхпроводника, подключенный к ней осциллятор, а также сверхпроводящую мембрану из алюминия, парящую над пластиной. Осциллятор, как объясняют ученые, представляет собой генератор микроволнового излучения.

Оно необходимо для "запутывания" микроба с квантовым состоянием другой бактерии на второй мембране, а также для того, чтобы превратить один микроорганизм в микроскопического кота Шредингера, заставив его находиться сразу в двух точках на поверхности мембраны. И в том и в другом случае квантовое состояние микроба "записывается" в спин электрона внутри глицина — одной из простейших молекул аминокислот на поверхности оболочки бактерии.

Используя специальную магнитную иглу, можно или "увидеть" кота Шредингера, вызвав коллапс волновой функции и определив положение бактерии на мембране, или же телепортировать "память" микроба в виде того, где находится его центр масс, телепортировав информацию о нем из одной бактерии в другую, используя спутанные электроны в молекулах глицина на их оболочке.

В ближайшее время Инь и Ли попытаются провести аналогичные опыты с прохлорококком – бактерией, способной к фотосинтезу. Как надеются ученые, такой эксперимент поможет им понять, используют ли растения секреты квантовой механики в фотосинтезе, или нет.

Источник: http://ria.ru/science/20160114/1359590980.html

09.09.2016

Роботов отучили толкаться

Институт роботов и «умных» машин Технологического института Джорджии разработал новый алгоритм безопасности, который позволяет большой группе роботов выполнять задания не сталкиваясь друг с другом и не мешая друг другу. Согласно сообщению института, алгоритм основан на уменьшении зоны безопасности роботов, небольшого пространства вокруг аппаратов, в которое не должны попадать другие аппараты.

29.08.2016

Facebook даст МФТИ и другим вузам оборудование для исследования искусственного интеллекта

Московский физико-технический институт (МФТИ) попал в число 15 лауреатов партнерской программы Facebook по исследованию искусственного интеллекта. Об этом vc.ru сообщили представители соцсети.

28.08.2016

НОВЫЙ 3D-ПРИНТЕР ОТ MIT: НАПЕЧАТАННЫЕ ВЕЩИ “ПОМНЯТ” ФОРМУ

Исследователи Массачусетского Технологического Института в данный момент работают над новым типом трёхмерной печати, предназначенным для создания небольших, а под час даже и крошечных сосудов и структур, способных изменять форму при определённых температурах.

23.08.2016

Потерявшая руку женщина получила один из самых совершенных бионических протезов в мире

Modular Prosthetic Limb — это одна из наиболее совершенных систем такого типа. Дело в том, что ученым удалось задействовать каждый нерв плеча, ответственный за осязание. Связь протеза с рукой двухсторонняя — то есть при касании протеза к предмету женщина может чувствовать прикосновение, ощущать структуру поверхности, плюс чувствовать тепло или холод.

23.08.2016

Найден белок, помогающий клеткам пролезать сквозь щели

Белок фасцин, участвующий в работе цитоскелета, оказался способен образовывать комплексы с белком несприном, который стабилизирует оболочки клеточных ядер. Ученые показали, что их совместная работа необходима для сохранения целостности ядра при деформации. Она позволяет клетке двигаться и проникать в пространства намного меньшие нее самой.

17.08.2016

Американский стартап разработает мозговой имплантат для улучшения памяти

Американский стартап Kernel сообщил о начале разработки имплантируемого устройства, предназначенного для улучшения памяти и обучаемости у людей с их нарушениями.

13.08.2016

Сусальное золото превратили в татуировку-интерфейс

Исследователи из Microsoft Research и Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института представили совместную разработанную под названием DuoSkin. Технология позволяет создавать простые в изготовлении носимые интерфейсы на основе сусального золота, сообщает TechCrunch.

13.08.2016

СЕМЕНА МОЩНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА УЖЕ РАЗБРОСАНЫ ПО ПЛАНЕТЕ

В конце 80-х ученые решили пересмотреть методы своего поиска ИИ. Родни Брукс из Массачусетского технологического института (также один из основателей iRobot) нашел новый подход. Вместо того, чтобы развивать ИИ сверху вниз, он решил создавать его снизу вверх. Вместо искусственного мышления он решил заняться искусственным поведением.

10.08.2016

В России до конца 2016 года появится ГОСТ для роботов

Государственный стандарт терминов и определений в области робототехники должен появиться в России до конца года, заявил во вторник руководитель проектной группы Национального центра развития робототехники Фонда перспективных исследований Алексей Кононов.

05.08.2016

«Вечный» имплант размером с песчинку: будущее уже наступило

Несмотря на то, что в последнее время идеи трансгуманизма обретают все большую популярность, многие люди еще не готовы вживлять в свое тело импланты. Однако недавнее исследование, проведенное в Калифорнийском университете в Беркли, показало, что будущее может быть куда ближе, чем мы думаем.