25.03.2016

Ученые создали синтетическую бактерию с максимально короткой ДНК

Молекулярные биологи из США представили новую версию синтетической бактерии-"синтии", геном которой они смогли укоротить до рекордных значений – он содержит в себе всего 473 гена, или 531 тысячу генетических "букв"-нуклеотидов, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Под словом "синтетическая жизнь" ученые обычно понимают рукотворный химический и биологический аналог живой клетки. Такой организм ничем не будет отличаться по своему устройству от существующих сегодня микробов. Первая попытка создать такой организм была предпринята в 2010 году. Известный американский биолог-предприниматель Крэйг Вентер (Craig Venter) представил миру "синтию", искусственную бактерию, копию микроба Mycoplasma mycoides.

"Синтия" не была полноценным представителем синтетической жизни – по сути Вентер и его коллеги создали не всю бактерию, а лишь ее хромосому, которую они вставили внутрь клетки другого микроба, откуда был удален весь генетический материал. По этой причине, а также из-за попыток Вентера добавить "копирайты" в ДНК, многие ученые отказываются признать "синтию" синтетической бактерией.

В своей новой работе Вентер и его коллеги поставили перед собой более амбициозную задачу – они создали не копию, а принципиально новый организм, хотя и основанный на "исходном коде" Mycoplasma mycoides, содержащий в себе минимальный набор генов, позволяющий бактерии нормально функционировать.

Изначально, как рассказывает Вентер, попытка создать такого микроба, которую осуществляли сразу две команды генетиков под его руководством, провалилась. Генетикам не удалось собрать жизнеспособную хромосому из тех критически важных генов, о которых мы уже знаем, что ознаменовало собой наличие целого ряда пока неизвестных нам участков ДНК, жизненно необходимых для работы организма микробов.

По этой причине группе Вентера пришлось пойти путем проб и ошибок, медленно удаляя те или иные гены и наблюдая за тем, не потеряла ли бактерия жизнеспособность. Постепенно они сократили геном "синтии", содержащий в себе чуть больше 900 генов, до небольшого набора из 473 генов, удаление каждого их которых ведет к смерти микроба.

После этого ученые "переставили" гены таким образом, чтобы связанные друг с другом участки располагались друг с другом, что позволило им сократить длину генома до 531 тысячи нуклеотидов. Это примерно на 70 тысяч "букв" меньше, чем длина генома бактерии Mycoplasma genitalium, обладающей самой коротким геномом на Земле среди всех живых существ.

К большому удивлению ученых, солидная доля генов – примерно 149 из них – никогда не была изучена ранее и функция и роль в работе организма пока не ясна. В ближайшее время Вентер и его коллеги попытаются выяснить, какие задачи они решают и можно ли их удалить без вреда для организма, если модифицировать работу клетки каким-то образом.

Как отмечают ученые, сама "синтия-3.0" может быть интересна другим молекулярным биологам в качестве платформы для изучения роли и работы других генов, не обязательных для выживания микробов.

Источник: http://ria.ru/science/20160324/1396274471.html

06.01.2017

ЭТИ ТЕХНОЛОГИИ ИЗМЕНЯТ ВАШУ ЖИЗНЬ В 2017 ГОДУ

Как и в научно-фантастических фильмах, флагманские телефоны этого года будут практически на весь экран. Некоторые из нас начнут носить компьютеры на лицах. И высока вероятность, что искусственный интеллект начнет принимать решения от вашего имени.

05.01.2017

РОССИЙСКИЕ УЧЁНЫЕ РАЗРАБАТЫВАЮТ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КЛЕТКАМИ С ПОМОЩЬЮ МАГНИТА

Группа отечественных ученых из лаборатории новых лекарственных форм Томского политехнического университета работает над созданием технологии, дающей возможность управлять мезенхимальными стволовыми клетками организма. Эта технология, как утверждают исследователи, позволит более эффективно лечить онкологические заболевания.

29.12.2016

РЕДАКТИРОВАНИЕ ГЕНОВ СПАСАЕТ ПЕРВЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ

Редактирование генов открыло перед учёными двери в неизведанный мир, мир, полный новых возможностей, способный подарить жизнь, казалось бы, безнадёжно больным людям. Экспериментальные методы лечения, использующие редактирование генов, уже приносят свои первые плоды.

29.12.2016

Нейросеть помогла понять распознавание лиц мозгом

Международная группа ученых составила уточненную пространственно-временную карту нейронных связей, которые отвечают за распознавание лиц. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

26.12.2016

Названа главная проблема мировой науки

Британские ученые назвали основную, по их мнению, проблему мировой науки. Она заключается в том, что исследования не публикуются на английском языке и поэтому не получают широкую известность. О работе исследователей, опубликованной в журнале PLOS Biology, сообщает EurekAlert!

03.12.2016

Разработан имплантат для прицельной доставки и длительного высвобождения лекарств

Американские ученые разработали универсальный имплантат для длительного высвобождения лекарств в заданной точке организма, например, в опухоли.

03.12.2016

Дополненная реальность и компьютерные игры уменьшили фантомные боли

Исследователи из шведского Технического университета Чалмерса показали, что с помощью дополненной реальности можно вдвое снизить болевые ощущения в утраченных конечностях (фантомные боли).

22.11.2016

Можно ли перевести часы старения?

Ученые из Калтеха и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе разработали новый подход к удалению клеточных повреждений, которые накапливаются с возрастом. Этот метод потенциально может помочь замедлить или обратить важные процессы, связанные со старением

20.11.2016

ОТКУДА НАМ ЗНАТЬ, ЧТО МЫ НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ РОБОТЫ?

В набирающем популярность сериале «Мир Дикого Запада» у некоторых андроидов начинают возникать — даже не мысли — проблески в их искусственном самосознании, что парк роботов был создан, чтобы их могли убивать и трахать богатые толстосумы, приезжающие в «Мир Дикого Запада», чтобы поиграть в ковбоев. Реальность рушится, и мы начинаем задаваться вопросом: а откуда нам знать, что мы на самом деле люди, а не своего рода искусственный интеллект в человеческой оболочке, убежденный, что он человек? Может ли человеческое творение иметь свободу воли? И если нет разницы между роботом и человеком, какая разница?