25.03.2016

Ученые создали синтетическую бактерию с максимально короткой ДНК

Молекулярные биологи из США представили новую версию синтетической бактерии-"синтии", геном которой они смогли укоротить до рекордных значений – он содержит в себе всего 473 гена, или 531 тысячу генетических "букв"-нуклеотидов, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Под словом "синтетическая жизнь" ученые обычно понимают рукотворный химический и биологический аналог живой клетки. Такой организм ничем не будет отличаться по своему устройству от существующих сегодня микробов. Первая попытка создать такой организм была предпринята в 2010 году. Известный американский биолог-предприниматель Крэйг Вентер (Craig Venter) представил миру "синтию", искусственную бактерию, копию микроба Mycoplasma mycoides.

"Синтия" не была полноценным представителем синтетической жизни – по сути Вентер и его коллеги создали не всю бактерию, а лишь ее хромосому, которую они вставили внутрь клетки другого микроба, откуда был удален весь генетический материал. По этой причине, а также из-за попыток Вентера добавить "копирайты" в ДНК, многие ученые отказываются признать "синтию" синтетической бактерией.

В своей новой работе Вентер и его коллеги поставили перед собой более амбициозную задачу – они создали не копию, а принципиально новый организм, хотя и основанный на "исходном коде" Mycoplasma mycoides, содержащий в себе минимальный набор генов, позволяющий бактерии нормально функционировать.

Изначально, как рассказывает Вентер, попытка создать такого микроба, которую осуществляли сразу две команды генетиков под его руководством, провалилась. Генетикам не удалось собрать жизнеспособную хромосому из тех критически важных генов, о которых мы уже знаем, что ознаменовало собой наличие целого ряда пока неизвестных нам участков ДНК, жизненно необходимых для работы организма микробов.

По этой причине группе Вентера пришлось пойти путем проб и ошибок, медленно удаляя те или иные гены и наблюдая за тем, не потеряла ли бактерия жизнеспособность. Постепенно они сократили геном "синтии", содержащий в себе чуть больше 900 генов, до небольшого набора из 473 генов, удаление каждого их которых ведет к смерти микроба.

После этого ученые "переставили" гены таким образом, чтобы связанные друг с другом участки располагались друг с другом, что позволило им сократить длину генома до 531 тысячи нуклеотидов. Это примерно на 70 тысяч "букв" меньше, чем длина генома бактерии Mycoplasma genitalium, обладающей самой коротким геномом на Земле среди всех живых существ.

К большому удивлению ученых, солидная доля генов – примерно 149 из них – никогда не была изучена ранее и функция и роль в работе организма пока не ясна. В ближайшее время Вентер и его коллеги попытаются выяснить, какие задачи они решают и можно ли их удалить без вреда для организма, если модифицировать работу клетки каким-то образом.

Как отмечают ученые, сама "синтия-3.0" может быть интересна другим молекулярным биологам в качестве платформы для изучения роли и работы других генов, не обязательных для выживания микробов.

Источник: http://ria.ru/science/20160324/1396274471.html

29.08.2016

Facebook даст МФТИ и другим вузам оборудование для исследования искусственного интеллекта

Московский физико-технический институт (МФТИ) попал в число 15 лауреатов партнерской программы Facebook по исследованию искусственного интеллекта. Об этом vc.ru сообщили представители соцсети.

28.08.2016

НОВЫЙ 3D-ПРИНТЕР ОТ MIT: НАПЕЧАТАННЫЕ ВЕЩИ “ПОМНЯТ” ФОРМУ

Исследователи Массачусетского Технологического Института в данный момент работают над новым типом трёхмерной печати, предназначенным для создания небольших, а под час даже и крошечных сосудов и структур, способных изменять форму при определённых температурах.

23.08.2016

Потерявшая руку женщина получила один из самых совершенных бионических протезов в мире

Modular Prosthetic Limb — это одна из наиболее совершенных систем такого типа. Дело в том, что ученым удалось задействовать каждый нерв плеча, ответственный за осязание. Связь протеза с рукой двухсторонняя — то есть при касании протеза к предмету женщина может чувствовать прикосновение, ощущать структуру поверхности, плюс чувствовать тепло или холод.

23.08.2016

Найден белок, помогающий клеткам пролезать сквозь щели

Белок фасцин, участвующий в работе цитоскелета, оказался способен образовывать комплексы с белком несприном, который стабилизирует оболочки клеточных ядер. Ученые показали, что их совместная работа необходима для сохранения целостности ядра при деформации. Она позволяет клетке двигаться и проникать в пространства намного меньшие нее самой.

17.08.2016

Американский стартап разработает мозговой имплантат для улучшения памяти

Американский стартап Kernel сообщил о начале разработки имплантируемого устройства, предназначенного для улучшения памяти и обучаемости у людей с их нарушениями.

13.08.2016

Сусальное золото превратили в татуировку-интерфейс

Исследователи из Microsoft Research и Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института представили совместную разработанную под названием DuoSkin. Технология позволяет создавать простые в изготовлении носимые интерфейсы на основе сусального золота, сообщает TechCrunch.

13.08.2016

СЕМЕНА МОЩНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА УЖЕ РАЗБРОСАНЫ ПО ПЛАНЕТЕ

В конце 80-х ученые решили пересмотреть методы своего поиска ИИ. Родни Брукс из Массачусетского технологического института (также один из основателей iRobot) нашел новый подход. Вместо того, чтобы развивать ИИ сверху вниз, он решил создавать его снизу вверх. Вместо искусственного мышления он решил заняться искусственным поведением.

10.08.2016

В России до конца 2016 года появится ГОСТ для роботов

Государственный стандарт терминов и определений в области робототехники должен появиться в России до конца года, заявил во вторник руководитель проектной группы Национального центра развития робототехники Фонда перспективных исследований Алексей Кононов.

05.08.2016

«Вечный» имплант размером с песчинку: будущее уже наступило

Несмотря на то, что в последнее время идеи трансгуманизма обретают все большую популярность, многие люди еще не готовы вживлять в свое тело импланты. Однако недавнее исследование, проведенное в Калифорнийском университете в Беркли, показало, что будущее может быть куда ближе, чем мы думаем.

05.08.2016

Робот строит целый дом за два дня: видео

Плохие новости для строителей всего мира. В Австралии создали робота, который способен сложить из кирпичей целый дом всего за два дня. И сейчас вы увидите, как он это делает.