/ Новости

01.05.2011

Российские ученые научили компьютер распознавать мыслеобразы человека

Российские ученые научили компьютер распознавать зрительные образы, которые представляет себе человек. Ученым впервые удалось создать интерфейс "мозг-компьютер", в котором компьютер распознает именно зрительные образы, а не только движение, как было ранее. Ученые считают, что новую технологию можно будет применять в двух основных областях - для помощи парализованным людям и индустрии игр. 

Авторы проекта NeuroG подчеркнули важность развития неинвазивных интерфейсов "мозг-компьютер" в тех случаях, когда возможно обойтись без вживления электродов непосредственно в кору головного мозга, передает CNews.

Для создания нового неинвазивного интерфейса ученым понадобился собственно компьютер и устройство для снятия электроэнцефалограммы (ЭЭГ). В общих чертах распознавание происходит следующим образом: вначале человек проходит тренировочную сессию, в которой ему предъявляются два изображения, пока он на них смотрит, прибор для снятия ЭЭГ фиксирует, какие участки мозга активизируются в ответ на предъявление каждого изображения, а специальное программное обеспечение запоминает схему активности мозга. После этого происходит собственно распознавание мыслеобразов - человек воображает себе картинку, а компьютер "угадывает", о чем думает испытатель. Метод основан на том, что при восприятии разных изображений активизируются разные области головного мозга, и пока работает только после предварительной тренировки распознавания компьютером карты мозговой активности конкретного человека.

Пока система распознает образы не со 100%-ной точностью, а на количество успешных случаев влияет огромное количество факторов - время суток, усталость человека и прочее. Кроме того, ученые утверждают, что точность воспроизведения картины мозговой активности, соответствующей изображению, поддается тренировке.

Ученые планируют продолжить исследования и выяснить, сколько классов объектов можно распознавать таким образом, можно ли научить компьютер отличать разные объекты одного класса, а также увеличить количество образов (продемонстрированное ПО работает с двумя картинками, ведутся эксперименты с тремя). Основной задачей является разработка универсального алгоритма, который не будет требовать предварительной тренировки для распознавания образов.

Ученые подчеркивают отличие своего подхода от традиционных методов исследования человеческого мозга. Обычно в этой области используется функциональная магнитно-резонансная томография - гораздо более точный метод регистрации активности зон головного мозга, чем ЭЭГ, а условия эксперимента тщательно контролируются. Очистка результата эксперимента от случайных помех увеличивает финансовые вложения. В данном случае разработчики сделали упор не на точность, а на величину базы данных, которую они надеются получить, чтобы разработать на ее основе универсальный алгоритм распознавания воображаемых образов. Таким образом они демонстрируют, что нейробиологическое исследование может быть недорогим занятием, доступным для энтузиастов. Не всякое исследование, в том числе в области нейробиологии, можно удешевить таким образом, однако опыт команды NeuroG показывает, что можно организовать исследовательскую работу на доступном материале.

Источник: http://telegraf.by/2011/04/rossijskie-uchenie-nauchili-komp-juter-raspoznavat--misleobrazi-cheloveka.html





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
27.02.2018

Робот открыл холодильник и принес оттуда пиво

Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.

Подробнее
27.02.2018

В Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей

Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.

Подробнее
26.02.2018

Учёные из США разработали искусственный аналог глаза

Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.

Подробнее
27.11.2017

Американцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей

Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.

Подробнее
21.11.2017

Toyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением

Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.

Подробнее
17.11.2017

Человекоподобный робот научился делать сальто

Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.

Подробнее
27.10.2017

Робот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности 

На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.

Подробнее
03.10.2017

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.

Подробнее
03.10.2017

RHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать

Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.

Подробнее
02.10.2017

Мифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте

Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»