/ Новости

26.12.2013

Виртуальное существо OpenWorm, совершает свои первые движения

Исследователи, работающие над созданием первого в истории виртуального существа, которое живет в виртуальной среде, моделируемой в недрах вычислительной системы, добились своих первых успехов на этом поприще. Их виртуальный примитивный организм обрел способности изгибать свое тело, что позволяет ему передвигаться, подобно его реальному "собрату". Следует заметить, что возможность совершения движений тела и перемещений является одним из главных шагов создания полной модели живого организма, а с вычислительной очки зрения реализация этих функций является невероятно сложной задачей даже для модели столь примитивного живого существа.

Конечно, на данном этапе модель OpenWorm еще очень и очень далека от моделируемого многоклеточного организма вида C. elegans (нематода, плоский червь). И выглядит моделируемое существо не столь красочно и впечатляющее, как другие модели живых существ, созданные с помощью компьютерной графики, которые нам хорошо знакомы по серии фильмов "Парк Юрского периода" и "Аватар". Но моделирование, которое производится в рамках проекта OpenWorm, является моделированием совсем другого, более глубокого уровня. Вместо того, чтобы разрабатывать реалистично выглядящее существо, исследователи сконцентрировались на моделировании более 1000 отдельных живых клеток, из которых состоит тело C. elegans.

У виртуального организма все его клетки выполняют такие же функции, как и клетки живого организма, они выполняют перекачку жидкостей, перемещающих биомолекулы в пределах организма, генерируют и передают электрические сигналы, которые управляют работой других клеток и в них происходят различные биохимические процессы, которые являются точными копиями естественных процессов.

Основой последнего достижения исследователей, которым является возможность совершения движений телом виртуального организма, является окончательная разработка модели мышечной клетки, которая сокращается или расслабляется в соответствии с получаемыми управляющими сигналами, синхронизируясь, при этом, с другими подобными клетками, располагающимися в непосредственной близости. В результате, как в этом можно удостовериться, посмотрев приведенный ниже видеоролик, движения виртуального организма весьма походят на извивающиеся движения реального червя, хотя, все это происходит в более медленном масштабе времени.

Более медленные движения являются следствием того, что в двухминутном видео показано движение, которые делается реальным организмом всего за 0.35 секунды времени. Немного ранее исследователям уже удавалось добиться более быстрых движений виртуального организма, но впоследствии им пришлось существенно усложнить модель и изменить некоторые параметры настройки для того, чтобы движения OpenWorm более соответствовали движениями реального организма C. elegans.

В ближайшее время исследовательская группа планирует реализовать функцию "общения" мышечных клеток друг с другом посредством электрических сигналов. А в конечном счете все придет к тому, что все клетки будут связаны между собой в единую сеть, координацией работы которой будет заведовать нервный узел из 302 нейронов, который выполняет функции головного мозга примитивного живого организма.

Источник: http://www.dailytechinfo.org/5478-virtualnoe-suschestvo-openworm-sovershaet-svoi-pervye-dvizheniya.html





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
27.02.2018

Робот открыл холодильник и принес оттуда пиво

Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.

Подробнее
27.02.2018

В Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей

Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.

Подробнее
26.02.2018

Учёные из США разработали искусственный аналог глаза

Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.

Подробнее
27.11.2017

Американцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей

Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.

Подробнее
21.11.2017

Toyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением

Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.

Подробнее
17.11.2017

Человекоподобный робот научился делать сальто

Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.

Подробнее
27.10.2017

Робот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности 

На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.

Подробнее
03.10.2017

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.

Подробнее
03.10.2017

RHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать

Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.

Подробнее
02.10.2017

Мифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте

Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»