/ Новости

07.07.2015

Ученые: роботакси помогут снизить автомобильные выбросы СО2 в 10 раз

Перевод всех такси и части автомобилей на автоматическое управление позволит не только оптимизировать потоки машин на дорогах и снизить число пробок, но и примерно в 10 раз сократит объемы выхлопов углекислоты в атмосферу, заявляют экологи в статье, опубликованной в журнале Nature Climate Change.

"Редко так бывает, что самый дешевый вариант перестройки транспортной инфраструктуры оказывается к тому же и самым экологичным. Когда мы начали оценивать энергоэффективность автономных автомобилей, мы обнаружили, что их использование в качестве базы для системы общественного транспорта давало максимальное снижение в расходе топлива на километр пути", — рассказывает Джеффри Гринблатт (Jeffery Greenblatt) из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли (США).

Как отмечают ученые, системы общественного и личного транспорта являются одним из крупнейших источников антропогенных парниковых газов. По текущим оценкам, автомобили, автобусы и мотоциклетный транспорт потребляют около 62% бензина, производимого на Земле, и выбрасывают около 13% от общего объема СО2 и прочих порождаемых цивилизацией веществ,  вызывающих рост температур.

Гринблатт и его коллега Самвег Саксена (Samweg Saxena) оценили, как переход на популярные сегодня среди урбанистов и топ-менеджеров компании Google роботакси и робомашины, которые считаются сегодня одним  из способов избавления от пробок и снижения расходов на транспорт, может повлиять на экологию крупных городов Соединенных Штатов и других государств планеты.

Как показали их расчеты, у систем роботизированных такси есть три ключевых экологических преимущества над обычными таксопарками и личными автомобилями. В частности, в их роли могут легко выступать электромобили, благодаря автоматизации циклов подзарядки и движения, а источником тока могут быть солнечные батареи, ветряки и прочие "зеленые" виды энергии.

Кроме того, их размеры можно подбирать под число пассажиров, тем самым уменьшая расход топлива или тока на транспортировку. Вдобавок к этому, большое количество роботакси, объединенных в киберсеть, позволит распределить эксплуатационные издержки и снизить время их простоя.

Благодаря всему этому типичное роботакси 2030 года будет вырабатывать примерно на 63% меньше парниковых газов, чем личный гибридный автомобиль будущего, и почти в 10 раз меньше СО2, чем современные бензиновые машины. Поэтому развитие подобных компаний и сетей "распределенного такси", как считают ученые, поможет заметно снизить уровень выбросов парниковых газов и замедлить глобальное потепление.

Источник: http://ria.ru/science/20150706/1116921719.html





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
27.02.2018

Робот открыл холодильник и принес оттуда пиво

Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.

Подробнее
27.02.2018

В Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей

Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.

Подробнее
26.02.2018

Учёные из США разработали искусственный аналог глаза

Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.

Подробнее
27.11.2017

Американцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей

Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.

Подробнее
21.11.2017

Toyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением

Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.

Подробнее
17.11.2017

Человекоподобный робот научился делать сальто

Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.

Подробнее
27.10.2017

Робот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности 

На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.

Подробнее
03.10.2017

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.

Подробнее
03.10.2017

RHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать

Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.

Подробнее
02.10.2017

Мифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте

Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»