/ Новости
Лем Станислав «Фиаско» (1987)
"Фиаско" - последний роман Станислава Лема, после которого великий фантаст перестал писать художественную прозу и полностью посвятил себя философии и литературной критике.
Роман, в котором под увлекательным сюжетом о первом контакте звездолетчиков-землян с обитателями таинственной планеты Квинта скрывается глубокая и пессимистичная философская притча о человечестве, зараженном ксенофобией и одержимым идеей найти во Вселенной своего идеального двойника.
В книге изложена теория «окон контакта», основанная на парадоксе Ферми. По мнению С. Лема, каждая технологическая цивилизация имеет относительно узкий период в своём развитии, когда её представители интересуются проблемами космоса и могут стать объектом контакта. Таким образом, следует запускать межзвёздную экспедицию не к развитой цивилизации, а лишь к «куколке», которая имеет вероятность развиться в технологическую цивилизацию.
Здесь Лем впервые сформулировал идею кривой Ортеги-Нейсселя, очень близкую к технологической сингулярности.
Поделиться в Живом Журнале
Виндж Вернор «Пламя над бездной» (1999)
Мир далекого будущего. Мир, в котором привычные нам физические законы обязательны к исполнению далеко не везде. Мир, в котором главной ценностью является не золото и даже не жизнь, а - информация... Знания, накопленные множеством цивилизаций, не должны бесследно исчезнуть - и поиск приводит группу археологов со Страума на, казалось бы, ничем не примечательную планету. Но... сокровища редко достигаются даром, нелегко избежать ловушек... Исследователи, занятые поисками ключа к древнему архиву, не подозревают, что уже активирована некая информационная структура, чуждый разум. Разум, основным принципом которого является подчинение себе... Сначала это назвали Страумским Отклонением. Затем - Погибелью. А Человечеству еще только предстоит сойтись с враждебным разумом в решающей схватке - схватке за жизнь...
ПодробнееЛазарчук Андрей "Опоздавшие к лету"
"Опоздавшие к лету" - легендарный концептуальный цикл произведений одного из ведущих мастеров отечественной интеллектуальной фантастики Андрея Лазарчука, писателя удостоенного ВСЕХ возможных премий этого жанра, присуждаемых в нашей стране.
ПодробнееЛем Станислав «Кибериада» (1964-1979)
Серия рассказов польского писателя-фантаста Станислава Лема, опубликованных в нескольких сборниках с 1964 по 1979 годы. Рассказы объединены фантастической псевдо-средневековой вселенной, где место людей занимают роботы, а также общими героями — великими конструкторами Трурлем и Клапауцием. Сюжетно и стилистически рассказы «Кибериады» близки к рассказам другой серии рассказов Лема — «Сказкам роботов», в которой действие происходит в похожем мире, однако в «Сказки роботов» принято включать произведения, в которых не участвуют Трурль и Клапауций. Жанр цикла с трудом поддаётся определению. В разных источниках его определяют и как научно-фантастический, и как юмористический, и как сатирический, в то время как сам Лем относил «Кибериаду» к философским притчам[1]. Критика также отмечает «двухслойность» составляющих «Кибериаду» рассказов. Первый слой считается лёгким и увлекательным чтением, подходящим даже для детского возраста, насыщенным блестящим юмором и игрой слов, в то время как подготовленный читатель обнаруживает глубокий философский подтекст, содержащий размышления о будущем технологии и морали в нашей цивилизации[2]. «Кибериада», наряду с «Солярисом» — одно из наиболее известных произведений Станислава Лема, особенно в англоязычном мире, испытывающем недостаток переведённых с оригинала произведений писателя. Всего «Кибериада» переведена на 18 языков: болгарский, чешский, голландский, английский, финский, французский, немецкий, греческий, иврит, венгерский, итальянский, японский, молдавский, норвежский, русский, испанский, шведский и украинский[3].
ПодробнееЛем Станислав «Осмотр на месте» (1982)
Книга описывает путешествие Ийона Тихого к далёкой планете Энции для изучения обитающей там цивилизации энциан
ПодробнееНикитин Юрий "Трансчеловек" (2006)
Автор написал художественный прогноз-timeline, основанный на изучении ключевых сверхтехнологий ближайшего будущего и трансгуманизма — мировоззрения, базирующегося на этих технологиях. Сюжет романа опирается на технологический прогноз развития нано-, био-, инфо-, когно- и других сверхтехнологий. В романе анализируются социальные последствия применения и распространения технологий ближайшего будущего.
ПодробнееСиро Масамунэ «Ghost in the Shell» (1989-1991)
Всё же наиболее известной работой Сиро остаётся манга «Призрак в доспехах», нарисованный в 1989 году. Комикс описывает будущее, в котором технологии позволяют создавать киборгов на основе человеческих тел. В 1995 году Мамору Осии был создан одноименный полнометражный фильм. В 2004 он же режиссирует продолжение,Призрак в Доспехах 2: Невинность (англ. Ghost in the Shell 2: Innocence), где главным героем становится Бато. Позже по мотивам этих фильмов был создан телевизионный аниме-сериал Ghost in the Shell: Stand Alone Complex, вслед за которым последовал и второй сезон, Ghost in the Shell: S.A.C. 2nd GIG, а затем и фильм, Ghost in the Shell: S.A.C. Solid State Society. В 2001 Сиро выпустил мангу «Призрак в доспехах 2: Интерфейс человек-машина» (англ. Ghost in the Shell 2: Man/Machine Interface), подвергшуюся жесткой критике. Манга была полностью цветной и обработанной в Adobe Photoshop и Lightwave 3D, что возмутило любителей классического творчества Сиро, а история комикса была настолько сложной и запутанной, что понять её можно было только приложив немалые усилия Позже он выпустил ещё два тома: «Koukaku Kidoutai 1.5: Human-Error Processor» (1997, манга) и «Koukaku Kidoutai 2: Man-Machine Interface» (1997, манга)
ПодробнееСиммонс Дэн, «Гиперион» (1989), «Падение Гипериона» (1990), «Эндимион» (1996), «Восход Эндимиона» (1997)
Дэн Симмонс - не просто один из классических писателей - фантастов нашего времени. Он - автор самой, наверное, знаменитой и популярной в мире `космической оперы` - тетралогии `Гиперион`, `Падение Гипериона`, `Эндимион`, `Восход Эндимиона`, создатель поистине уникального в своей оригинальности мира, загадочного и изменчивого мира порталов, соединяющих планеты, великой реки Тетис и великих звездных войн, в которых причудливо перепленись судьбы священника и солдата, поэта и ученого, консула и детектива. Критики и читатели единодушно признали тетралогию Дэна Симмонса лучшим научно - фантастическим сериалом последнего десятилетия.
ПодробнееСиммонс Дэн «Илион» (2003), «Олимп» (2005)
Дилогия, которую журнал "Locus" назвал "миром абсолютно живых персонажей, действия, страсти и интеллекта", а журнал "Interzone" - "удивительным исследованием тем отваги, дружбы, долга и смерти в судьбах профессиональных героев". Лучше же всего об этом удивительном эпосе сказал Дин Кунц: "Дэн Симмонс просто великолепен!"
Подробнее«Рука Ориона» (Orion’s Arm)
Действие во вселенной «Руки Ориона» происходит в далеком будущем — с сегодняшнего дня прошло более чем 10000 лет. Вселенная построена в соответствии с принципами наиболее достоверной, «твердой» научной фантастики: отсутствуют человекоподобные инопланетяне, не нарушаются известные законы физики (в частности, невозможно движение быстрее скорости света). Владыками этой вселенной являются богоподобные искусственные интеллекты сверхчеловеческого уровня — «архилекты» (archailects), порождения древних экспериментов по созданию искусственных форм жизни
Подробнее/ мнения экспертов и членов инициативной группы
- Марат СеменовичРазработчик инновационных технологий, изобретатель, мастер ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), кандидат педагогических наук
Гафитулин«...В моем понимании слияние человека и машины началось сразу же, как только человек целенаправленно взял в руки предмет своего труда».
- Павел ОлеговичПрофессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, к.э.н., партнер группы "Метавер"
Лукша«Развитие интерфейсов позволяет принципиально по-другому взаимодействовать не только с локальным пространством, но и с глобальным пространством, т.е. продолжая «мозг – компьютер – Сеть», мы можем получать системы принципиально нового способа организации».
- Сергей АлександровичРуководитель Кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда Сколково, космонавт-испытатель, член Российской академии космонавтики
Жуков«Я абсолютно убежден в том, что движение «2045» появилось в нужное время в абсолютно нужном месте, потому что верю в великое будущее России, ее подъем после временных трудностей».
- Владимир АнатольевичРуководитель компании «Нейроботикс»
КонышевЧлен инициативной группы«Перенос мозга в искусственное тело — более выносливое, более совершенное — единственная возможность человеческой расе остаться на Земле...»
- Сергей ВасильевичДоктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой биомедицинских систем Московского государственного института электронной техники, главный редактор журнала «Медицинская техника»
СелищевЧлен инициативной группы«Глобальных и неразрешимых технических проблем для создания полностью искусственного тела не существует. Все задачи понятны и потенциально решаемы...»
- ХиросиДоцент кафедры информационных технологий Киотского университета и профессор Университета Осаки (Osaka University), двадцать восьмой гений из списка «Сто гениев современности», создатель антропоморфного робота «Геминоид» HI-1 (Geminoid)
Исигуро«...Однажды мы сможем добиться появления аватаров и воспроизведем функции человеческого мозга внутри этого робота. И тогда люди смогут устремиться к бессмертию...»
- Виктор ФедоровичЧлен-корр. РАН, профессор МГУ, заведующий лабораторией «Психология общения и психосемантика» (МГУ)
Петренко«Возможно, вырабатывая своеобразную систему значений, не привязанную к нашему конкретному миру, с одной стороны, а с другой – разрабатывая изощренные техники медитации и психопрактики, мы выйдем на контакт с возможными мирами на глубинных медитативных уровнях...»
- НикФилософ, профессор Оксфордского университета, известный своими работами об антропном принципе, основатель (вместе с Д. Пирсом) Всемирной ассоциации трансгуманистов
Бостром«Цифровой путь [бессмертия] – это наша возможность разработать технологию полного копирования мозга, когда мы могли бы создать очень подробную модель конкретного человеческого мозга и воспроизвести ее на компьютере. Тогда мы имели бы потенциал бесконечного существования, создавали бы запасные копии человека и тому подобное...»
- Дмитрий ХаметовичХудожник, теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Калининградский филиал)
БулатовЧлен инициативной группы«В ближайшем будущем гибридные схемы из комбинаций живых и неживых элементов позволят вернуть утраченные или изначально отсутствующие функции. И конечно, заметно усилить их по сравнению с обычными...»
- МаксимРоссийский писатель-футуролог, журналист
КалашниковЧлен инициативной группы«Это то, что еще никто в мире не решился делать. Создание сверх- и постлюдей считаю спасением нас от вырождения и вымирания, обретением новой силы. Именно это может сделать Россию мировым лидером....»
- Дмитрий ВладимировичИсторик и теоретик культуры, культуролог, консультант по культурному развитию. Доцент Института искусств и культуры и Философского факультета ТГУ
Галкин«Искусство – уникальный ресурс для фабрики инноваций. Только в искусстве креативная мощь так тесно связана с порождением смыслов и гуманизацией технологий...»
- Владимир ГригорьевичДоктор физико-математических наук, профессор, руководитель группы автоволновых процессов, заведующий лабораторией Института прикладной физики РАН
ЯхноЧлен инициативной группы«Думаю, что именно понимание закономерностей в иерархии механизмов управления живыми системами позволит создать основу для производства эффективно работающих искусственных органов и имитаций тел человека.»
- Сергей ВладимировичДоктор философских наук, профессор
Кричевский«...В таком теле, как бы там медицина ни боролась, увы, есть масса рисков, радиационных и прочих, которые пока непреодолимы. И мы не можем существовать вне Земли, в этой враждебной среде, не решив эти вопросы».
- КевинБританский учёный-киборг. Доктор наук в области технической кибернетики (Институт теории информации и автоматизации Чешской АН, 1994). PhD в области электротехники (системы управления) (Имперский колледж Лондона, 1982)
Уорвик«...Я прочел все ваши материалы, и большинство идей мне очень близки. Ваш план работ на ближайшие 30 лет меня восхищает!»
- Акоп ПогосовичДоктор философских наук, канд. психологических наук, главный редактор журнала «Историческая психология и социология истории», профессор МГУ.
Назаретян«Интеллект современного человека – это искусственный интеллект. Естественным осталось только то, что он на белковом носителе, т.е. естествен не интеллект, а мозг...»