27.01.2016

Эксперимент по управлению роботами с борта МКС завершится к 2020 году

Специалисты Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики (Санкт-Петербург) рассчитывают к 2020 году реализовать возможность управления несколькими роботами на Земле группой космонавтов, находящихся на борту Международной космической станции.

Как сообщил заместитель генерального конструктора Центра Владимир Заборовский журналистам во вторник, в предыдущие годы были реализованы два этапа этого российско-германского проекта: "Контур 1" - управление с Земли роботами, находящимися на борту МКС, и "Контур 2" - управление с борта МКС устройствами, находящимися на Земле - в России и в Германии.

Управление осуществляется с помощью джойстика, который обладает силомоментным очувствлением, то есть управляющий им специалист чувствует, если робот сталкивается с препятствиями, отметил он.

"Это идея, связанная с отработкой технологий использования сетецентрических подходов к созданию роботов, которые могли бы в перспективе стать частью сложного технологического комплекса по управлению и конструированию объектов на поверхности других планет. Отработанные за последнее время решения и являются вкладом России в освоение межпланетного пространство в направлении создания баз на поверхности других планет, прежде всего на Луне", - подчеркнул Заборовский.

По его словам, третья часть проекта может быть реализована в ближайшие четыре года.

"В рамках программ Роскосмоса предполагается провести следующий эксперимент "Контур 3", когда команда космонавтов с борта МКС будет управлять группировкой роботов на поверхности Земли. Этот эксперимент приближает нас к технологическим задачам, потому что несколько человек могут выполнять реальные сборочные операции на поверхности планеты", - сказал Заборовский.

Он отметил, что значительная часть работ для реализации проекта уже сделана: есть два джойстика для управления с борта МКС, почти решен вопрос подготовки научной аппаратуры на станции.

"Дальше необходимо решить проблему, связанную непосредственно с бортовым компьютером. Это займет пару лет. А роботы на Земле могут быть любыми. Мы рассчитываем, что эксперимент "Контур 3" займет года четыре и позволит к 2020 году получить полный набор технологий, включая протоколы и алгоритмы управления, которые позволят использовать орбитальные станции как базовый инструмент космического интернет-уровня", - добавил он.

Исследователи рассчитывают, что их разработки могут быть включены в космическую программу, рассчитанную до 2025 года.

"Сейчас идет согласование космической программы до 2025 года. Там есть четкий раздел "Косморобот", в котором мы собираемся принимать участие. Мы создаем сегодня задел для выполнения неэкспериментальных работ, а создания технологий, которые могут практически применяться, в том числе в рамках федеральной программы с конкретным заделом на ее лунную часть", - подчеркнул Заборовский.

Источник: http://www.interfax.ru/world/491572

06.01.2017

ЭТИ ТЕХНОЛОГИИ ИЗМЕНЯТ ВАШУ ЖИЗНЬ В 2017 ГОДУ

Как и в научно-фантастических фильмах, флагманские телефоны этого года будут практически на весь экран. Некоторые из нас начнут носить компьютеры на лицах. И высока вероятность, что искусственный интеллект начнет принимать решения от вашего имени.

05.01.2017

РОССИЙСКИЕ УЧЁНЫЕ РАЗРАБАТЫВАЮТ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КЛЕТКАМИ С ПОМОЩЬЮ МАГНИТА

Группа отечественных ученых из лаборатории новых лекарственных форм Томского политехнического университета работает над созданием технологии, дающей возможность управлять мезенхимальными стволовыми клетками организма. Эта технология, как утверждают исследователи, позволит более эффективно лечить онкологические заболевания.

29.12.2016

РЕДАКТИРОВАНИЕ ГЕНОВ СПАСАЕТ ПЕРВЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ

Редактирование генов открыло перед учёными двери в неизведанный мир, мир, полный новых возможностей, способный подарить жизнь, казалось бы, безнадёжно больным людям. Экспериментальные методы лечения, использующие редактирование генов, уже приносят свои первые плоды.

29.12.2016

Нейросеть помогла понять распознавание лиц мозгом

Международная группа ученых составила уточненную пространственно-временную карту нейронных связей, которые отвечают за распознавание лиц. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

26.12.2016

Названа главная проблема мировой науки

Британские ученые назвали основную, по их мнению, проблему мировой науки. Она заключается в том, что исследования не публикуются на английском языке и поэтому не получают широкую известность. О работе исследователей, опубликованной в журнале PLOS Biology, сообщает EurekAlert!

03.12.2016

Разработан имплантат для прицельной доставки и длительного высвобождения лекарств

Американские ученые разработали универсальный имплантат для длительного высвобождения лекарств в заданной точке организма, например, в опухоли.

03.12.2016

Дополненная реальность и компьютерные игры уменьшили фантомные боли

Исследователи из шведского Технического университета Чалмерса показали, что с помощью дополненной реальности можно вдвое снизить болевые ощущения в утраченных конечностях (фантомные боли).

22.11.2016

Можно ли перевести часы старения?

Ученые из Калтеха и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе разработали новый подход к удалению клеточных повреждений, которые накапливаются с возрастом. Этот метод потенциально может помочь замедлить или обратить важные процессы, связанные со старением

20.11.2016

ОТКУДА НАМ ЗНАТЬ, ЧТО МЫ НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ РОБОТЫ?

В набирающем популярность сериале «Мир Дикого Запада» у некоторых андроидов начинают возникать — даже не мысли — проблески в их искусственном самосознании, что парк роботов был создан, чтобы их могли убивать и трахать богатые толстосумы, приезжающие в «Мир Дикого Запада», чтобы поиграть в ковбоев. Реальность рушится, и мы начинаем задаваться вопросом: а откуда нам знать, что мы на самом деле люди, а не своего рода искусственный интеллект в человеческой оболочке, убежденный, что он человек? Может ли человеческое творение иметь свободу воли? И если нет разницы между роботом и человеком, какая разница?